Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
ГОМЕОПАТИЧЕСКИЕ ЕРЕСИ?Н.К. Симеонова Украина, г. Киев Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца Homeopathic heresies? N.K. Simeonova (Kiev, Ukraine) For many years of existing of medicine on the whole and homeopathy in particular, there was formed ungrounded mass of contradictions as to the relationship of religion and homeopa-thy. The Orthodox Christian church always worked hand by hand with representatives of the homeopathic medicine. Moreover, a number of canonized saints and famous priests worked in the societies of physicians-homeopaths (St.Petersburg and Odessa homeopathic societies in the XIX century). The vicars often had the homeopathic first-aid bags and literature to care for suf-feres. It was especially beneficial during epidemics in the tsar Russia. There are a lot of “homeo-pathic ideas” in the Bible and treatment of the ill people is a mutual aim of both true medicine and true church. Many amateurs in homeopathy ( not to speak about representatives of computer diagnosis, anthroposophy, homotoxicology, parahomeopaths who joined it) and a lot of the uninitiated in the various religious trends create preconditions for accusing homeopathy in heresy. This problem requires coordination, discussion and solution. Это верно, что многие священники лечатся у гомеопатов, однако, одно дело лечиться, другое дело – убеждения. Верно и то, что существует определённое напряжение между гомеопатией и Церковью. В этом есть вина обеих сторон и трудности в согласовании понятий. Если бы была возможность объяснить эффект гомеопатии с помощью малых доз лекарств, и точки приложения в виде клеток и метаболизма, то проблем не было бы. Я исповедую представления о гомеопатии, сформулированные мною ранее в виде информационно-энергетической голограммной теории, в соответствии с которой действующее начало гомеопатических лекарств – энергия и информация, освобождённые из вещества после его разрушения (именно так некоторые обозначают «душу» человека, освобождающуюся в момент смерти), а точка приложения – не метаболизм, а «биоголограмма человека». Дело не в терминах, которые пришлось привлечь, а в представлениях. Это порождает клубок проблем, и повод для обвинения в ереси, борьба с которой закреплена Библией и побуждала церковь употреблять жестокие меры. Вот цитата из очень популярной современной книги известного (немецкого!) протестантского пастора, выдержавшей массу тиражей на многих языках. «Гомеопатия выдумана немецким врачом Ганеманном. Его учение о лечении покоится на основании совершенно слабого раствора известных лечебных средств. Инспирировано ли это Ганеманну от Бога или от духов тьмы? Большинство гомеопатов являются необразованными врачами, и работают при помощи оккультных средств. Лечат не лекарства, а спиритический дух, который стоит за гомеопатом. Опасность спиритического влияния через гомеопатическое лечение очень большая, поэтому мы советуем их сторониться, а если уж кто-то через них лечился, необходимо очиститься в крови Агнца». Если всё остальное, что вещает обильная протестантская литература, так же «квалифицировано» (как и злобно), то от такой церкви следует быть на дистанции. Все ли христианские конфессии единодушны в этом? Есть ли разница между протестантскими и другими священниками? Религия не признает тонкой материи у объектов неживой природы (камней, металлов, растений), и одушевление неживой материи называет идолопоклонством и язычеством. То, что гомеопаты держатся за непонятные знания, которые невозможно постичь в полноте, – это оккультизм и ересь, а также магия, так как гомеопат рассчитывает на чудесное излечение; а также мистика, так как её тайна не выяснена наукой. И дозировки, и способы приготовления гомеопатических лекарств, и старинная форма рецепта – всё это «пахнет»алхимией. В то же время, тонкая материя человека религией признана, и имеет название Души и Духа, в отличие от Тела (плоти). Это религиозный догмат о троичности человека. Дух сильнее плоти. Гармония Души считается основой здоровья, а грех – причина болезни. И тогда получается, что, если точка приложения гомеопатических лекарств – не физическое тело, то что же? Остается Душа или Дух. С этим Церковь никогда не согласится. Я тоже этого не исповедую. Церковь признаёт возможность влияния на тонкие миры с целью лечения, но только духовными механизмами – покаянием, молитвой, причастием, исповеданием (таинствами), а не лекарствами. Я с этим согласна. Духовные механизмы целительства религиозная традиция признаёт наиболее эффективными, а другие методы – иллюзией. Вопрос не такой простой и упирается в дефиницию здоровья, которое бывает физическое, душевное и нравственное, и это, видимо, не одно и то же. Никакие лекарства не могут оказать влияние на Душу, Дух, совесть, интеллект, изменить характер, волю, моральные качества. Однако, вместе с внедрением в гомеопатию западных психоаналиков, определённое течение в гомеопатии стало постулировать возможность вмешаться с помощью гомеопатических лекарств в духовные проблемы пациента. Именно это может быть объектом справедливого осуждения со стороны Церкви. Некоторые гомеопаты стали утверждать, что в гомеопатических патогенезах есть указания на возможность лечения психологических проблем и комплексов. И если патогенезы действительно пишут, что Силицея укрепляет дух, то нужно обсудить, что под этим следует подразумевать. Я тоже не исповедую, что гомеопатия способна решать проблемы Души и Духа, а только Тела. Но какого тела? Наука на помощь не приходит, отрицает существование тонкой материи (или биологических информационно-энергетических полевых структур), и называет это метафизикой. Наука не признаёт иных достоверных знаний, кроме научных, и называет гомеопатию паранаукой. А использование паранауки для лечения –шарлатанство, тем более, что среди любителей гомеопатии много дилетантов. Несмотря на то, что наука отвергает паранаучные и метафизические знания, и не признает их ценность, она признает их вред, оказывая паранауке серьезное сопротивление, и в этом единодушна с церковью. Надо ожидать смены научной парадигмы. На помощь приходят так называемые эзотерические понятия о тонком, метафизическом мире, о троичности самого Тела - «тонком теле», «энергетическом теле» (жизненной силе по Ганеманну), «эфирном теле», название неважно (наиболее привлекателен для меня термин «астросом»). Правда, в среде гомеопатов есть разногласия, многие исповедуют учение о малых гомеопатических дозах, которые действуют по законам обмена веществ. Другие рассматривают гомеотерапию, как события, берущие начало в «тонком мире». Предложенный мною термин «голограмма» отражает космический аспект разбираемых явлений. Планетарные типы людей отражают ту же идею, и помогают лучше разобрать конституции человека. У Парацельса, которого церковь называет чернокнижником, есть понятие об аркане, энергии, квинтэссенции лекарства, и много других блестящих идей, например, о металлах, которые именно в «динамической форме» определяют активность ферментов. Эзотерическое мировидение исповедует, что, влияя на тонкий мир, человек обогащается дополнительными возможностями, вплоть до могущества, правда, это называют магией. И, действительно, «тонкая материя» гомеопатических лекарств настолько повышает лечебные результаты, что они доступны даже дилетантам. А с этим новая проблема. Обращение к эзотерическим идеям очень уважаемый и образованный религиозный писатель Православной Церкви отец Андрей Кураев называет «ересью интеллигенции». Христианство считается завершённым мировидением. Идея об объединении религиозных традиций осуждается. Я не встречала у Андрея Кураева упоминания о гомеопатии, видимо, он с этим явлением не знаком, и очень хотела бы узнать его мнение о гомеопатических феноменах в терминах Православного вероучения, и как он видит выход из тупика. Я, например, остановилась перед еретическим вопросом, что Православное вероучение о троичности человека для меня стало недостаточным. Возможно, что действующее начало гомеопатических потенций можно назвать иначе, но нематериальную их суть следует признать. А между тем, в Библии есть немало «гомеопатических» идей, например, о том, что «малая закваска квасит всё тесто», или о том методе, каким Моисей предотвратил смерть людей от укусов змей (выставил образ змея на посох, и «каждый, кто взирал, не умирал»), или о том, для чего звёзды и луна («иная слава солнца, иная слава луны, иная слава звёзд, и звезда от звезды разнится в славе»). Может ли гомеопат быть истинным христианином, несмотря на расхождение взглядов? Безусловно. Как относиться к обвинениям в ереси? Было бы неверно, если бы мы, гомеопаты, в пылу полемики, стали бы подрывать права Православной Церкви. Но согласовать наши термины было бы полезно для обеих сторон. Например, термин оккультизм безнадежно дискредитирован. Но как быть, когда в Реквиеме по всему миру поют «Lux occultata»? Гомеопатические ереси? Н.К. Симеонова (Киев, Украина) За многие годы существования медицины в целом, и гомеопатии, в частности, сложился необоснованный клубок противоречий в отношениях религии и гомеопатии. Ортодоксальная христианская церковь всегда работала «рука об руку» с представителями гомеопатической медицины. Более того, ряд канонизированных святых и известных священнослужителей, сами работали в объединениях врачей-гомеопатов (Санкт-Петербургское и Одесское Гомеопатические Общества XIX века). Приходские священники часто сами имели соответствующие гомеопатические аптечки и литературу для оказания помощи страждущим; особенно благотворно это сказалось во время эпидемий в царской России. Между тем, в Библии есть немало «гомеопатических» идей, а лечение поражённой недугом личности – взаимная цель истинной медицины и истинной церкви. Наличие в гомеопатии многих дилетантов (не говоря уже о «примкнувших» представителях компьютерной диагностики, антропософии, гомотоксикологии, иного рода парагомеопатии), а в различного рода церковных течениях – многих непосвящённых, и создаёт предпосылки для обвинения гомеопатии в какой-либо ереси. Данная проблема требует согласования, обсуждения и решения. Гомеопатичні єресі? Н.К. Сімеонова (Київ, Україна) Протягом багатьох років існування медицини, і, також гомеопатичної медицини, сформувався необгрунтований клубок з протирічь у відносинах релігії і гомеопатіїю Ортодоксальна християнська церква завжди працювала поруч з представниками гомеопатичної медицини. Більш того, кілька канонізованих св’тих та відомих священиків самі у XIX сторіччі працювали у гомеопатичних Товариствах (Санкт-Петербурзькому, Одеському). Приходські священики часто утримували гомеопатичні аптечки і літературу для допомоги хворим; особливо цілющим це постало під час епідемій у Російськії монархії. Проте, у Біблії є чимало “гомеопатичних” ідей, а лікування ураженою хворістю особи – спільна мета істиної медицини та істиної церкви. Наявність у гомеопатії багатьох дилетантів (не кажучи вже про “приєднанців” – комп’ютерних діагностів, антропософів, гомотоксикологів, інших парагомеопатів), і, в той же час, у різного роду релігійних конфесіях, – багатьох осіб без святості, і утворює підстави для обвинувачень гомеопатії у будь-якій єресі. Така проблема вимагає узгодження, обговорення і вирішення. Автор: кандидат медицинских наук, Лауреат Государственной Премии, доцент НМУ Наталья Константиновна Симеонова; её перу принадлежат множество монографий по различным вопросам гомеопатии; в различных уголках Украины ей приходилось консультировать пациентов; практическая работа сочетается с научно-педагогической деятельностью и тонким знанием искусства, что лишь усиливает творческий потенциал известного гомеопата; её публикации всегда посвящены важным, концептуальным проблемам гомеопатической науки. |
|||||||
Украинский гомеопатический ежегодник: Гомеопатические ереси? |
|
|
|