Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
ГОМЕОПАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЕЭ.И. Гоникман Беларусь, г. Минск Центр «Сантана» Homeopathuc pinciples in the Chinese medicine. E.I. Gonikman (Minsk, Belorus) One of the basic principles of development and evolution of the universe is a principal law of similarity. Paracelsus medicine, Hahneman's homeopathy, Egyptian medicine, Oriental medicine are based on this law. Classic Chinese medicine is based on the balance of opposed polar energy (in, yang), which provide homeostasis in the body. Concept of opposition is commonly believed to be the only way of diagnosis, treatment and prophylaxis. In this article the author gives evidence that the law of similarity is used along with law of opposition. In addition, one of the most important purposes for the research of the author is to find the proof of unity of concepts existing on the Earth. Китайская классика располагает двумя базовыми методами терапии. Ведущим терапевтическим направлением является метод, направленный непосредственно на причину заболевания, имеющую противоположный заболеванию по полярности знак. Например, использование жара для лечения болезней холода. Однако, в китайской медицине существует и так называемый метод «Фэн цзи», предполагающий лечение по принципу «подобное лечит подобное». Известно, что избыток Инь переходит в Ян, и наоборот. В книге «Су-вэнь» сказано: «Лечение по принципу противодействия является нормальным лечением, а лечение по принципу «подобное подобным» является противоположным по своему характеру лечением». «Китайская гомеопатия» применяет следующие методы лечения «подобного подобным». К ним относят: 1) воздействие жаром на симптоматику жара; 2) воздействие холодом на симптоматику холода; 3) характер заболеваний, имеющих застойные явления, назначением средств, способствующих застою; 4) лечение так называемой «проводящей болезни» методами, увеличивающими проходимость. Прежде чем остановиться на детализации этих методов, следует объяснить механизм лечения «подобного подобным» в китайской классике. Как первый, так и второй метод основаны на главных принципах полярности Инь-Ян. Известно, что эти полярные начала находятся в состоянии «противодействия» друг другу, обеспечивая подвижность и равновесность всех механизмов жизнедеятельности и жизнеобеспечения живых систем. Кроме того, это подвижное взаимодействие, с целью создания гомеостатических механизмов, переходит одно в другое. Например, как уже указано, избыток энергии Инь, имеющий знак минус, переходит в Ян со знаком плюс. Эта полярность и её переход из состояния с большим потенциалом в состояние с меньшим потенциалом предполагает наличие третьего компонента (нейтрального), который в китайской философии носит название Дэн. Следовательно, при патологии с полярностью Инь дополнение компонента Инь переводит знак заболевания в Ян, тем самым, значительно облегчая терапию и её результат. Известно, что все заболевания природы Инь имеют глубокие хронические механизмы патологии, входя в разряд трудно поддающихся лечению. Поэтому рекомендации китайских медиков заключены в переводе хронических, вялотекущих процессов в острые, наиболее благоприятные для терапии. Рассмотрим различные версии лечения «подобного подобным» в соответствии с китайской схемой. 1. Воздействие жаром на симптоматику жара При этом методе симптомы жары купируются применением лекарственных средств согревающего характера. К ним относят китайские препараты, нами же применяются гомеопатические препараты второго сектора китайской пентаграммы и меркуриальные препараты (горячие). Как правило, заболевание вызвано холодом, переходящим в жар, и сопровождается повышением температуры, покраснением лица, при которых уже имеет место заболевание «истинного жара». Такая клиника требует «погашения этого жара». Однако при чрезмерном усилении холода Инь внутренних органов происходит вытеснение Ян к периферии организма, что также приводит к возникновению повышенной температуры и покраснению лица (ситуация в клинике онкологических заболеваний). В этом случае можно говорить о «ложном жаре», а лечение заключается в назначении средств, обладающих согревающим эффектом, то есть воздействие жаром на клинику жара. В ГМР (генетической матрице рождения) пациента имеются указания на конституцию (Инь-Ян), характер и тип заболевания. 2. Воздействие холодом на симптоматику холода Этот метод предполагает воздействие холодом на заболевание с симптомами холода. Такая терапия имеет место, например, при блокировании патогена, обусловленного жаром внутри организма. Эта ситуация приводит к возникновению блокады энергии Ян, сопровождающейся исключительно сильным синдромом внутреннего жара «Юй». В этом случае Инь оттеснён на периферию, и мы наблюдаем клинику «ложного холода». При этом заболевании применяют препараты «охлаждающего характера», что тождественно лечению холода холодом. Основными симптомами «Юй» жара являются: окоченевшие и холодные конечности (руки и ноги); психическое возбуждение, сопровождаемое жжением внутри; сухость во рту и жажда; кроваво-жёлтая моча; скользящий пульс. По холодным конечностям как бы «прокатываются» волны тепла и жара. Китайская классика такие состояния называет «застойным Ян». Имеет место дисбаланс Инь-Ян, с наличием застоя жара внутри организма и концентрацией Инь-энергии на периферии. Терапия, как указано выше, состоит в охлаждении жара (без ощущений волнообразного возникновения жара в конечностях) и уравновешивании Инь (воздействие Инь на Инь). И во втором случае, с волнообразными явлениями жара в конечностях — выведение жара наружу и блокирование Инь. 3. Лечение застойных заболеваний средствами, имеющими аналогичный характер При этих болезнях симптомы, имеющие характер блокирования энергии с застоем, лечат с помощью средств, усиливающих застой. Такую клинику наблюдают при дефиците функционального начала среднего отдела меридиана тройного обогревателя (Сань-Цзяо), в тандеме с пустотой селезёнки, нарушением её транспортной функции. Патологию сопровождает метеоризм. В данном случае рекомендуют укрепление энергии селезёнки (гомеопатия, акупунктура). При нарушении менструации (задержка или отсутствие), обусловленном дефицитом энергии и крови, китайская классика использует методы «укрепления энергии и крови». С этой целью применяют китайские лекарственные средства, устраняющие застой, и ликвидирующие очаги слабости крови и энергии, которые препятствуют нормальной циркуляции и питанию. 4. Лечение «проводящих болезней» методами, усиливающими проходимость К таким заболеваниям следует отнести возникновение диареи вследствие застоя пищи в кишечнике, и, в данном случае, необходимо назначение слабительного. Другим примером четвёртого пункта является возникновение кровотечения на почве блокирования крови. Терапевтическое воздействие в данном случае предполагает усиление кровотока с целью ликвидации застойного очага. Как один, так и другой методы, должны быть основаны на установлении истинной, порой скрытой причины болезни. В соответствии с этим и подбирают адекватную терапевтическую версию. Кроме того, китайская медицина применяет и так называемое поддерживающее противоположное лечение, используемое при переходе заболевания в его критическую стадию. При этом Инь и Ян оттесняются к периферии, с возникновением ложной клиники заболевания. Например, за несколько дней до смерти, глубокое патологическое состояние, со скоплением Инь, переходит в Ян, симулируя улучшение состояния, что, как правило, способствует возникновению надежды на благоприятный исход. Рассмотрим два варианта этого лечения. 1. В основной вариант лечения вносят дополнительно средства, которые имеют характер, противоположный действию основного препарата, подавляющие патогенный фактор. Например, к медикаментам жара добавляют в небольшом количестве средства, имеющие характер холода. 2. Второй вариант этого метода заключён в том, что, например, при синдроме жара, к назначенным средствам холода добавляют препараты холода, но в подогретом виде. И, наоборот, при синдроме холода назначают препараты, имеющие характер жара. К гомеопатическим препаратам жара можно, например, отнести Белладонну, Сульфур, Феррум металликум, эти же препараты жара добавляют в охлаждённом виде. В каноне «Су-вэнь», в связи с этим, сказано: «При лечении жара холодом необходимо начинать лечение с тепла. При лечении холода жаром следует начинать лечение с прохлады». Например, в китайской медицине выраженным свойством жара обладает имбирь. Тогда к медикаментам, имеющим характер холода, добавляется имбирь и вся смесь принимается в подогретом виде для лечения болезней жара. В данном сообщении представлена лишь небольшая часть авторского лекционного курса по терапии подобного подобным, с позиций философии, китайской медицины и гомеопатической терапии. Указанные подходы требуют в дальнейшем всестороннего обсуждения, интеграции знаний. Гомеопатические принципы в китайской медицине. Э.Й. Гоникман (Минск, Беларусь) Одним из основополагающих принципов развития и эволюции мироздания является универсальный закон подобия. На этом принципе базируется медицина Парацельса, гомеопатия Ганемана, восточная и египетская медицина. База классической китайской медицины - баланс противоположных полярных начал (Инь и Ян), обеспечивающих гомеостаз в организме. Принято считать, что лишь этот принцип двух полярностей используют для диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний. В данной статье приведены сведения, которые свидетельствуют, что наряду с применением противоположностей также используется закон подобия. Одной из главных целей исследования автора является наличие доказательств единых принципов на планете. Гомеопатичні принципи у китайській медицині. Е.Й. Гонікман (Мінськ, Білорусь) Одним з провідних принципів розвитку та еволюції всесвіту є універсальний закон подібності. На ньму базується медицина Парацельса, гомеопатія Ганемана, східна та єгипетська медицина. Класична китайська медицина базується на балансі протилежних полярних засад (Інь та Ян), що забезпечують гомеостаз в організмі. Так заведено, що лише цей принцип двох полярностей вживають у діагностиці, лікуванні і профілактиці різних захворювань. У статті приведені відомості, які свідчать, що поряд із застосуванням протилежностей також є використаним закон подібності. Одною з головних мет досліджень автора є доведення існування єдиних принципів на планеті. Информация об авторе. Академик Эмма Йосифовна Гоникман, доктор медицины и философии, - руководитель Центра «Сантана», учебного центра для специалистов интегративной медицины, автор многих книг и публикаций по холистической медицине. Возглавляет Институт Энергоминералотерапии. Тел./факс: (+37517) 2316472; E-mail: gonikman@open.by |
|||||||
Украинский гомеопатический ежегодник: Гомеопатические принципы в китайской медицине |
|
|
|