Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
Л. Лурье, Э. Кушниренко Россия, г. Москва Центр и Школа «Симилия», клиника «Любовь Лурье» Periodical system of elements in magnetic field. L.Lurje, E.Kushnirenko (Moscow, Russia) The paper is devoted to consideration and analysis of magnetic constituents of mineral remedies according to Mendeleev Periodic System of elements and views of Jan Scholten. Such as approach allows to compare the remedy position (elements) and state of the human life, evaluate correctly the pathologic situation and administer necessary remedy. Can it be assumed that both the Element Table and Scholten’s Table have a common prototype – some general law of development, existence and decomposition of complex systems? Does the human take the positions during his life that belong to elements on the spiral? The article considers these and other questions with clinical examples (Thallium, Vanadium) Периодическая система элементов Д. И. Менделеева Все элементы в периодической системе, от №1 (водорода) до №105 (нильсбория, полу-ченного искусственно), разделены на семь больших периодов. Число элементов в периодах разное: в первом - два (водород и гелий), во втором и третьем – по восемь, в четвертом и пятом - по 18, в шестом – 32, последний, седьмой период, - не завершён. Мы не знаем, сколько всего может быть элементов. Внутри каждого периода элементы подразделяют на 8 групп, соответст-венно заполнению внешних орбит. Основа периодической таблицы элементов – экспериментально доказанное увеличение от элемента к элементу положительного заряда ядра атома Z и количества нейтронов в нем. Количество зарядов в ядре равно количеству электронов в оболочках, им соответствует номер элемента. Суммарной массе вещества (протонов, нейтронов), за-ключенной в ядре, соответствует атомная масса (атомный вес) элемента. Расстояние от ядра (его размер ~10-13) до ближайшей электронной оболочки очень ве-лико (~10-8). Если представить, что ядро – это шар диаметром в один метр, то ближайшая от этого шара-ядра электронная оболочка расположена на расстоянии 100 км. Химические и фи-зические взаимодействия происходят, по сути, в пространстве, заполненном электронными оболочками, той «кожей», которой соприкасается атом с внешним миром. Согласно квантово-механическим представлениям, на внешней электронной оболочке может пребывать от одного до восьми электронов. Щелочные металлы (литий, натрий, калий, рубидий, цезий) имеют на внешней оболочке только один электрон, который они охотно отда-ют, соединяясь с элементами других групп. У благородных газов внешние электронные обо-лочки заполнены, в химической жизни сообщества элементов благородные газы почти не уча-ствуют, как не участвуют в социальной жизни люди, познавшие всю суету мира и удалившиеся от него в свою непонятную прочим отшельническую жизнь. Графический способ представления любой последовательности зависит от выбора сис-темы координат и от тех параметров, которые интересуют исследователя. Когда мы имеем дело с последовательностью элементов, важно соблюдать порядок номеров и атомных масс. В рабо-те Яна Схолтена таблица элементов представлена в форме архимедовой спирали [11]. В нашей работе рассмотрено разделение элементов по их отношению к магнитному полю. Магнитные поля (МП) Они - непременная принадлежность алхимической лаборатории Вселенной. В спираль-ных рукавах галактик МП не позволяют межзвёздному газу быстро стекать к плоскости галак-тик, конденсируясь в звезды. В нашей Галактике силовые линии МП, как правило, параллельны её плоскости, и идут вдоль её спиральных рукавов [8]. Но даже в пределах одного спирального рукава МП бывает изменчиво. Большие области, с однородным магнитным полем, чередуются с областями размером порядка нескольких парсек, где МП имеют очень сложное устройство. В одной их таких областей находится и наше Солнце. Общее МП Солнца невелико, порядка 1 эрстеда, однако, напряжённость поля в области даже небольших пятен достигает 1000 эрстед, и 3000-3500 эрстед в тени пятен. Магнитные поля многих ярких звёзд измерены, найдены даже «магнитные звёзды» с аномально большими магнитными полями - до 10000-35000 эрстед. Для техносферы и биосферы Земли весьма значимы процессы, проходящие в магнито-сферах Солнца и нашей планеты, хотя детали воздействия МП на биологические объекты нам пока неизвестны. Элементы в магнитном поле: диамагнетики и парамагнетики Все вещества, известные нам, реагируют на МП двояко: они либо выталкиваются из не-го, либо втягиваются. Элементы, которые способны как бы экранировать МП, выталкиваясь из области высокой напряжённости поля в область с меньшей напряжённостью, называют диамагнетиками. Элементы, которые втягиваются в МП, охотно переходя в область с большей напряжённостью, называют парамагнетиками. Греческая приставка «диа-» означает здесь «расхождение» (расталкивание); греческая же приставка «пара-» – «возле» (рядом). Ввёл эти термины в 1845 году Майкл Фарадей. Когда электронные оболочки атомов или молекул не имеют постоянного магнит-ного момента (это может случиться, если магнитные моменты электронов скомпенсиро-ваны), внешнее МП индуцирует в них круговые токи. Эти токи, в свою очередь, ведут к появ-лению индуцированного суммарного магнитного момента. Направлен он противоположно внешнему МП. Такие вещества и являются диамагнетиками. К ним относят благород-ные газы, азот, водород, большинство органических соединений, и неорганические соединения: поваренную соль, воду, ацетон, нафталин. В однородном МП продолговатая пластинка из диамагнитного вещества ориентирована перпендикулярно силовым линиям; в неоднородном МП она стремится перебраться в область с меньшей напряжённостью поля, от полюсов магнита такая пластинка отталкивается. Однако, есть вещества, у которых присутствует собственный магнитный момент – парамагнетики [10]. К ним относят многие атомы с нечётным числом электронов (ли-тий, натрий), металлы переходных групп (титан, ванадий, молибден), окись азота (NO), ряд ор-ганических молекул. В обычном состоянии, из-за хаотической ориентации в пространстве, собственный магнитный момент элемента никак себя не проявляет, но, попав в МП, он немедленно ориентируется по полю, словно маленькая магнитная стрелочка, и этот эффект перекрывает «диамагнитный» индуцированный магнитный момент. Реакция диамагнетиков и парамагнетиков на МП тем сильнее, чем сильнее само поле, но есть несколько замечательных исключений – небольшая группа ферромагнетиков. Попав в МП, ферромагнетики реагируют на него чрезвычайно активно и вовсе не линейно, а гораздо сильнее. К ферромагнетикам относят железо, кобальт, никель и мало популярные гадо-линий и европий (группа редких земель). Отметим, что марганец, хром и ванадий, будучи по природе парамагнетиками, в сплавах с другими элементами проявляют ферромагнитные свой-ства. По существу, ферромагнетики – это парамагнетики с хорошей памятью. Когда МП исче-зает, парамагнетики и диамагнетики «забывают» о нём и живут своей жизнью. Не таковы фер-ромагнетики. Они сохраняют намагниченность и тогда, когда поле снято; благодаря этому их свойству, существуют постоянные магниты и разнообразные электротехнические устройства. Чтобы разделение на диамагнетики и парамагнетики стало наглядным, «удвоим» таблицу эле-ментов. В одну поместим только элементы-диамагнетики, в другую - только элементы-парамагнетики. Таблицу диамагнетиков завершит восьмая группа диамагнитных благородных газов, таблицу парамагнетиков завершат триады металлов восьмой группы: ферромагнитные Fe-Co-Ni и парамагнитные Ru-Rh-Pd и Os-Ir-Pt. Размер журнальной статьи не позволяет нам проследить все этапы построения спирали по Схолтену, с учётом разделения элементов на диа- и парамагнетики, поэтому мы приводим здесь лишь результат. Периодическая система элементов в гомеопатии Настоящая статья имеет целью не просто построить периодическую систему с учетом разделения элементов на диамагнетики и парамагнетики, но непременно исследовать, что до-бавляет такое разделение к новому подходу Яна Схолтена, предложенному им сравнительно недавно [11,12]. Метод Схолтена состоит в том, чтобы, используя состояние и жалобы больно-го, определить его местоположение в периодической системе; а далее, согласно общему прин-ципу гомеопатии («подобное излечивается подобным») назначить соответствующий случаю элемент в виде гомеопатического лекарства. На первый взгляд, использование периодической таблицы элементов в гомеопатии ка-жется парадоксальным, но, чем больше врачи-гомеопаты используют эту схему, тем многозна-чительнее и обнадеживающе выглядят результаты. Устанавливая связь между элементами и состоянием больных, Схолтен использовал метод, который назвал «групповым анализом», оп-ределяя анализ [12] следующим образом: «Лекарства объединены в определённые семейства или группы, их изучение проводится в соответствии с принадлежностью к той или иной груп-пе… В ходе группового анализа мы стараемся охватить всю группу в целом и вычленить из неё те симптомы, которые являются общими для её составляющих. На следующем этапе мы встре-чаемся с этими симптомами в различных средствах, содержащих данный элемент». Основное для данного вещества свойство называют «темой». Это «основная тенденция данного препара-та, например, выделяется тема связи Carbonicums с отцом, Sulphuricums с партнёром, Phosphoricums – с родственниками или друзьями». Схолтен рассматривает периоды таблицы элементов как «различные уровни, на которых происходит развитие определенной темы…»
Внутри каждого ряда существуют свои этапы развития. Плавная архимедова спираль, которую рассматривает Схолтен, предполагает, что в течение жизни ребёнок не только стано-вится взрослым, а затем стариком (путешествие во времени), но и плавно усложняет свою внут-реннюю структуру, проходя стадии социализации, с возрастом расширяя пространство контак-тов, заботы и ответственности (путешествие в пространстве социальных контактов). В каждом периоде путешествие разделено на 18 стадий, причем в 1-3 периодах некоторые стадии слиты, так что вместо 18 рассматривают лишь 8 стадий. Такое развитие наблюдают в случае, когда нет болезни и «застревания» на каком-то этапе. В случае болезни врач-гомеопат, в результате опроса и анализа жизни пациента, выявляет именно ту ситуацию, где пациент «застрял», и эта ситуация соответствует теме периода и теме группы («стадии» по Схолтену) в таблице [11]. При анализе темы элементов Схолтен часто учитывает как химическую ипо-стась их поведения (например, «одиночество» у щелочных металлов), так и физические свойст-ва элементов (тема внешнего блеска у хрома или твёрдости и упорства у железа). Ввиду перспективности этого подхода, следует рассмотреть максимально полные «портреты» элементов, включающие физические, геохимические и биологические их особен-ности. «Портрет» каждого элемента должен быть многокрасочным, т.е. включать в себя пара-метры, характеризующие воздействия, способные изменить: 1) агрегатное состояние элемента (термодинамические параметры), 2) внутреннюю структуру (МП, электрические поля, погло-щение нейтронов); 3) те параметры, которые характеризуют поведение элемента во внешней среде (коэффициенты диффузии, спектральные характеристики). Самая трудная часть задачи, конечно, - установление соответствий между физико-химическим портретом элемента и «те-мой» того местоположения на спирали жизни, которое занимает пациент. Что даёт гомеопатии разделение элементов на диа- и парамагнетики Давайте вспомним, чем диамагнетики (ДМ) отличны от парамагнетиков (ПМ). ПМ имеют собственный магнитный момент, некую «магнитную стрелку», ориентированную по по-лю, и устремляет атом в области высокой напряжённости МП. У ДМ собственный магнитный момент компенсирован, внешнее поле вызывает в них противодействующий полю индуциро-ванный магнитный момент, поэтому ДМ стремятся уйти из поля, перебраться в области с меньшей напряженностью МП. ПМ и ДМ взаимодействуют в природе по законам, изучение которых помогает добавить новые симптомы в патогенезы лекарств из минерального царства. Ещё раз проследим за тем, как ведёт себя парамагнетик в МП. Он втягивается в поле, выстраивается по магнитным линиям. Исходя из этого, можно предположить некоторые черты характера пациента, которому необходим ПМ. Поведение в семье, коллективе: семья и любой коллектив - это МП, в котором каждый член ведёт себя соответственно своей внутренней структуре. ПМ будет следовать законам се-мьи, коллектива, при нарушении этих законов у него может возникать чувство вины, может - и заболевание. Он не может или с трудом может выйти из существующих силовых линий семьи и коллектива. Парамагнетику будет трудно самому начать какое-то новое, незнакомое ему дело, так как нет магнитных линий, которым можно следовать. Поэтому ему необходимо время на учёбу, и нужно показать, как это делают, чтобы он создал свои магнитные линии. ПМ будет крайне чувствителен к резкому, серьёзному изменению планов или структуры МП коллектива или семьи, например, разводу или переезду. Нарушение структуры будет воспринято болезнен-но, и может стать причиной заболевания. Диагноз ПМ помогает в дифференциальной диагно-стике препаратов минерального, растительного и животного царств. Часто поведение ПМ мож-но спутать с поведением животного в ситуации жертвы, или с чувствительностью растения. ДМ будет выталкиваться из МП, на него не будут действовать силовые линии семьи и коллектива. Может совершать поступки, противоречащие законам общества и морали. Ему бу-дет просто начать новое дело. Нарушение структуры коллектива или семьи не должно быть для него болезненно. По классификации Схолтена, ПМ соответствуют стадии 1-10 (до кульминации), когда человек меняет внутреннюю структуру: набирает опыт, знания, приобретает положение, приобщается к культурно-экономическому пласту (необходимо умение «ориентирования по полю»). После же кульминации (стадии 11-18), когда успех достигнут, высшая точка пройдена, естественно стремление закрепить, удержать, сопротивляться воздействиям, сохраняя самобытность, - это поведение ДМ. Установив отношение пациента к главной проблемной ситуации его жизни, врач-гомеопат может сразу понять – в левом или правом витке спирали находится пациент. Почти все элементы, вступая в химические соединения, приобретают диамагнитные свойства. Психологически диамагнетизм - наш способ защиты от внешних воздействий. Иногда мы можем это сделать в одиночку, иногда - только в союзе с кем-нибудь или с чем-нибудь. Ниже мы приводим фрагменты случаев с анализом симптомов, которые помогут кон-кретизировать представления о ДМ и ПМ. Случай Vanadium Названием «Ванадий» для элемента №23 мы обязаны шведу Нильсу Сефстрему, кото-рый в 1830 году назвал в честь скандинавской богини красоты Ванадис черный порошок, выде-ленный из шлаков домен, в которых почему-то получали замечательно ковкий металл. Ян Схолтен относит ванадий к элементам ряда железа, стадии 5, его смысл - «откладывать». Вот общая характеристика пациента-«ванадия» по Схолтену [11]. Стадия 5. Ряд железа. Подготовка Задача, работа, долг, ремесло Авангард Использование способностей Предложения, сомнения. Перфекционизм Откладывать Рутина, порядок, правила Сомневающийся, уклончивый. Контроль, экзамен Преждевременный. Объект наблюдения, критика Чередование. Неудача, вина, преступление Мучительный, волнующий. Возраст - взрос-лый Групповой анализ Не решается применять свои способности в жизни, страдает от мысли, что может по-терпеть неудачу; то работает, то не работает, откладывает решение задач, уклоняется от реше-ний; страдает от стремления достигнуть совершенства во всём, успех чередуется с неудачей, сила - со слабостью. Первичный осмотр 09.01.03. Л.П., девушка 17 лет. Жалобы на излишний вес, дисменорею, чрезмерное оволосение ног, утомляемость, плохую коммуникабельность. «Я растолстела после пионерского лагеря, когда мне было 11 лет; появи-лись волосы на ногах и на теле. В лагере были переживания. Там было очень скучно и хотелось домой. С подругами не повезло. В палате была дочь директора лагеря, такая противная. Было ужасное состояние, депрессия. Времени было много, а делать ничего не хотелось, и было скуч-но. Всё не устраивало. Единственное – кормили вкусно. Я переживала, так как не складывались отношения с девочками. И чувство, как закрыли в этом лагере, и я не могу уехать. Как выхода нет. Как тёмная комната, и ничего не видно, и не знаешь, как выйти оттуда. Хо-чется свет включить. В комнате много углов и закоулков. Стены гладкие и тёмные. Высокий потолок. Я хожу и дверь ищу, и в груди - как комочек продолговатой формы. Жёсткий, белый, ничего не хочется с ним делать». Назначение. 4 период, 5 стадия – Vanadium 200CH Повторный осмотр 10.04.03.Через 3 месяца после приёма препарата состояние удов-летворительное: прибавилось сил, похудела, много энергии, стали звонить мальчики. Попала в группу, где только 4 девочки. Приглашают в театр. Волосы на руках стали редкими, появился островок на теле, где нет волос. Анализ. Бесспорны её парамагнитные свойства. Она только перечислила события, ощущения, настроения, но ни разу не сказала о попытках как-то справиться с этим. Поток со-бытий и впечатлений влечет её, как инертную вещь, как щепку, но не как пловца («задали, за-крыли, бросили»…). В лагере, где тяготила атмосфера (не складывались отношения, было тя-жело - до депрессии), она не сделала ничего, чтобы улучшить ситуацию. Всё не нравилось, но не убежала, не нагрубила дочери директора, не просила родителей забрать её… Она терпела, переживала, но не решилась на активные действия. Ей хочется душевного комфорта, и хочется быть как все девочки. Она надеется на время, врача, таблетки, ей что-то должно помочь, но ни разу не говорит, что старается справиться или примириться с ситуацией. Её реакция – бежать, спрятаться… Физико-химические свойства ванадия Элементарный ванадий – парамагнетик, имеет два изотопа. В земной коре распростра-нён тяжёлый изотоп ванадия 23V51(99,76%), легкого изотопа ванадия 23V50 в коре всего 0,24%, и у него есть две особенности: он охотно поглощает тепловые нейтроны и радиоактивен – ухит-ряется захватить электрон с ближайшей к ядру орбиты, после чего становится нестабильным, распадаясь с периодом полураспада в сотни миллиардов лет, что намного превосходит время существования планеты Земля. Земная кора содержит ванадия больше, чем меди и свинца, од-нако собственные руды ванадия редки, чаще - в полиметаллических рудах. Чистый элементарный ванадий - серебристо-серый, с голубым отливом, металл, соче-тающий два противоположных свойства: он лёгок (плотность 6,11 г/см3) и тугоплавок (темпе-ратура плавления 1919?). Границей между легкоплавкими и тугоплавкими металлами принято считать хром, температура плавления которого 1890. Металл этот мягок, ковок, но только в чистом виде, примеси делают его хрупким [14]. Он посредственно электропроводен, как сви-нец. Важные области технического применения – в сплавах, для окраски стёкол, керамики и тканей, в качестве катализатора при получении серной кислоты. Сплавы ванадия охотно рас-творяются во всех металлах, кроме серебра. В сплавах ванадий ведёт себя замечательно - при-дает твердость золоту, титану и алюминию, лёгкость и ковкость сталям, а сплавам с никелем – химическую инертность, сравнимую с инертностью благородных металлов. Сочетание вязкости с лёгкостью и твёрдостью в ванадиевых сталях позволили Генри Форду сказать: «Если бы не было ванадия, не было бы и моего автомобиля». Автомобильный король первым успешно использовал такую сталь, сделав свои машины прочнее и дешевле. Химиче-ски, при комнатной температуре, ванадий достаточно инертен, но как только его начинают на-гревать, активно реагирует с кислородом, азотом, серой, углеродом, проявляя валентность от 2 до 5. Природа использовала ванадий в живых существах. Ванадий содержат: бледная поган-ка, морские ежи и голотурии (до 10% в крови). Некоторые плесени не желают расти без вана-дия. И, в нефти, находят порфирины (вещества, подобные хлорофиллу и гемоглобину); но если в гемоглобине в центре молекулы - ион железа, в хлорофилле - ион магния, то у порфиринов - ион ванадия. В венесуэльской нефти этих соединений так много, что их зола содержит почти 10% ванадия. Какова его роль в человеческом теле – не ясно, но аргентинские быки и свиньи, которым в корм подмешивали ванадий, имели отличный аппетит и быстро набирали вес. Случай Thallium Таллий (№81) был открыт методом спектрального анализа, Уильямом Круксом, в 1861 г., и, по нежно-зелёному, как у молодой листвы, цвету основной линии, назван латинским сло-вом thallus - «распускающаяся ветка». По-гречески почти так же звучит слово со значением «выскочка». По Схолтену, таллий отнесён к ряду золота. Это элемент 13 стадии (потеря власти, догматизм, ностальгия о былом). В нашей спирали он - в диамагнитной части, т.е. таллий - эле-мент, сопротивляющийся внешнему полю, упрямый, имеющий своё мнение о себе и мире. Стадия 13 Ряд золота Отставание. Руководство, управление Переросший. Организация, структура Ностальгия. Ответственный Перегонять. Серьёзный, тяжёлый Снижение. Король Сдерживание. Власть, диктатор Подозрение. Величественный, высокомер-ный Недоверие. Один, изоляция Отступление. Неудача, обида Отказ. Религия, сексуальность Зрелый, старый Страна Глаза, зрение Групповой анализ. Tallium metallicum – попытка удержать уходящую власть; это консерватор, весьма догматичный, подозрительный и упрямый, но решительный, готовый отстаивать свои убеждения, во всяком случае, ими «не поступиться». Первичный осмотр 16.10.03. З. Т., девочка 12 лет. Жалобы на головные боли при переменах погоды, с перепадами давления. «Вечером всё холодное и утомительно. Голова болит, и ничего не хочется делать. Могут сильно холодеть ру-ки, а ноги нет». Чувствительная. Спонтанный рассказ: «Я очень быстро устаю – ноги и спина. Шум начинается в голове, в ушах. Хочется лечь и отдохнуть. Руки замерзают и, через несколько минут, согреваются. Плохое настроение – ничего не хочется делать, особенно в плохую погоду. Ватная, водянистая, мягкая. Когда устаю, могут болеть спина и ноги. Желудок реагирует на питание. Может быть расстройство, и не хочется кушать. От сухого и жирного - тошнота, расстройство. Питаюсь всё время по часам. Если не поешь по времени, желудку плохо. Еда – поставщик энергии, могу утомляться, если не поем. Еда важна для жизни, без еды живое погибает. У меня кости ломают-ся и рассыпаются. Ноги устают сильно при ходьбе. Без еды кости рассыпаются. Если не поешь – то всё, нет жизни. Еда несёт энергию. Если не покушаешь, то медленно всё делаешь». Утом-лённая и перегруженная. Спящая. «Как инопланетянин, свалившийся с другой планеты. Ино-планетян считают странными людьми, чудными и не такими, как мы. Жирафы могут жить стаями и по одиночке, они выносливы к засухе. Могут запасать воду. Быстро бегают, могут много увидеть. Не нравятся волки. Лошади - чудные, лошадь хитрая, любит болтать. Волк хит-рый. Самая хорошая – обезьяна, шустрая, развитая, бегает, находчивая. Не нравится волк, по-тому что охотится, и его вид - глаза светящиеся и зубы большие. Людям надо пищу варить». Характер: «Я отношусь к тёмным крестовым дамам. Сами себе нравятся. Своенрав-ный тёмный характер – сильный, чёткий, яркий. Человека видно». Любит быть главной и управляющей. Любит тех, кто «за» её характер – дамы пик. «Она выделяется из всего народа и завоёвывает страны, и ей дают богатство, и она выделяется и становится тузом. Дама пик всех убивает». Сновидения: «Я была принцессой или правительницей Италии. Меня сняли с престо-ла. Плохое переживание: похоже на горный ветер - всё шумело и бушевало, и было такое пло-хое самочувствие. Так было и в жизни… В школе есть подруга, мы общаемся, созваниваемся и делаем уроки. Если плохая оцен-ка, то надо подтереть оценку. Надо хулиганить тоже». Мама: «Моя дочка, как упрямый баран - всё понимает по-своему. Она не может учить-ся в общей школе». Папа погиб, когда Т. было 4 года. Назначение: Tallium metallicum 200 CH Повторный осмотр 04.12.03. Через 1,5 месяца после приёма лекарства - нормальное настроение и хорошее самочувствие. Головные боли прошли, переутомление тоже. «Это лекар-ство было задумано в виде снотворного или успокоительного. У меня улучшился обмен ве-ществ. Я стала энергичнее и меньше устаю, и помолодела. Снился мой дом. Дом - как из космо-са, как будто он разрушился. В жизни всё перевернулось вверх тормашками. Было чувство об-легчения. Мир стал спокойнее. Люди стали спокойнее. Ещё во сне был дождь». Мама: «Есть улучшение явно. Мы ожили, и настроение поднялось. Ребёнок стал по-кладистым и похудел. Ощущается подъём. После приёма лекарства меньше реагирует на пого-ду». Анализ. На первый взгляд, диагноз Tallium странен для 12-летнего ребёнка, ведь это - лекарство людей зрелых, не обязательно политиков, но привыкших властвовать, рас-поряжаться, быть лидерами, хотя бы для одного человека. Однако, сны девочки вполне опреде-лённы: она королева. Любит быть управляющей, главной. Обладает потрясающим чувством собственной значимости: некрасивая и нескладная, нисколько не тяготится этим, считает, что фильм о ней должны показать во многих странах. У неё чрезвычайно высокая самооценка: «Я отношусь к тёмным дамам... Сами себе нравятся. Тёмный характер – сильный, чёткий, яркий. Человека видно». Восхищается дамой пик: «Она выделяется… возвышается… Дама пик всех убивает». Девочка, безусловно, диамагнетик: она пытается противостоять своим болезням: «При головной боли я пью чай – не крепкий, а средний». Она изучает себя, пытается управлять те-лом, задумывается над причинами и следствиями: «Еда – поставщик энергии…». Она, по мере сил и разумения, противодействует обстоятельствам. В этом её отличие от предыдущего «па-рамагнитного» ребенка. Случай показывает, что для того, чтобы попасть в разряд лиц, чья власть в прошлом, совсем не обязательно доживать до седин короля Лира, достаточно иметь определённые наклонности. Добавим, что химики считают таллий «парадоксальным элементом», чем-то вроде ут-коноса, и это очень подходит к нашему случаю, когда незрелость и неопытность ребёнка соче-таются с достоинством, попытками понять мир и сопротивляться ему, встречающимися не у каждого взрослого человека. Физико-химические свойства таллия Таллий в земной коре распространён более, чем золото и ртуть, имеет собственные ми-нералы, но месторождения их скромны. Таллий - элемент с химической точки зрения странный, с геохимической – рассеянный. Имеет два изотопа, к тепловым нейтронам чувствителен уме-ренно. С одной стороны, сходен по химизму со щелочными металлами: проявляет валентность +1 (как калий, натрий), образует сильное основание TlOH, хорошо растворимое в воде. Спосо-бен, как щелочные металлы, образовывать полийодиды, полисульфиды, алкоголяты. С другой стороны, похож на серебро своей светочувствительностью, больше в инфракрасной области, а также слабой растворимостью хлоридов, йодидов и бромидов в воде. Кристаллы йодидов и бромидов таллия используют в приборах ночного видения, фотоэлементах. По комплексу фи-зических свойств (плотности, проводимости, мягкости, теплоёмкости), таллий более похож на свинец. Химики считают его «парадоксальным» металлом. Ж. Дюма, французский химик, го-ворил, что таллий занимает среди металлов такое же место, как утконос среди животных. Большая потребность в таллии возникла, когда выяснили, что Tl2SO4 – вещество без за-паха и вкуса, беспощадно уничтожает грызунов; в состав инсектицидов и зооцидов оно входит и в наши дни. В соответствующих дозах соли таллия приводят к временному облысению. Их иногда используют в медицине, но очень осторожно, поскольку граница между терапевтиче-ской и токсичной дозой чрезвычайно зыбка. О токсичности солей таллия увлекательней всех написала Агата Кристи в повести «Вилла «Белая лошадь». Удивительно, но парадоксальный таллий используют живые существа. Его находят в табаке, корнях цикория, шпинате, виногра-де, древесине бука. Более того, есть растения - концентраторы таллия. Так, свекла способна на-капливать его даже тогда, когда в почвах, где она произрастает, таллий не обнаруживают са-мыми тонкими аналитическими методами. Таллий содержат некоторые обитатели моря: меду-зы, актинии, морские звёзды. Биологическая роль его неясна. Заключение Периодическую систему элементов в табличной форме неоднократно подвергали «пе-рестройкам». Известно около 140 способов её представления [4]. При построении таблицы уже делали попытки использовать диа- и парамагнетизм, представить в виде плоской спирали, и даже найти математичекую функцию, однозначно описывающую координаты элементов в спи-рали. Но сопоставить местоположение элемента и стадию жизни человека - совершенно новый подход! До сих пор жизненный путь человека описывали, пожалуй, только в картах Таро. Идеи Схолтена невероятно интересны, но и вопросов они вызывают чрезвычайно мно-го. Можно ли допустить, что и таблица элементов, и таблица Схолтена имеют единый прообраз - некий общий закон развития, существования и распада сложных систем? Каким образом «тема» каждой стадии жизни зависит от культурного и социального контекста страны, в которой довелось родиться и расти данной особи? Есть ли отличия в траекториях возрастного движения, скажем, индуса и голландца? Каким образом влияют на содержание «темы» геохи-мические особенности провинции, которую занимает данная популяция? Занимает ли человек в течение жизни те места, которые на спирали принадлежат абиогенным элементам? И, главное, каково соответствие, каково подобие между химическими, физическими, геохимическими, биологическими параметрами элемента, психологическим портретом и жало-бами больного? Идеи - тоже живые существа. Будем надеяться, что многолетние усилия врачей-гомеопатов вырастят идеи Ганемана до стадии Палладия, «тема» которого – творческий успех. 1. Общая химия. - Л.: Химия, 1989. 2. Таблицы физических величин. Справочник. - М.: Атомиздат, 1978. 3. Физический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1984. 4. Учение о периодичности. История и современность. - М.: Наука, 1981. 5. Геохимия. - М.: Высшая школа, 1979. 6. Милашев В.А. Алмаз. Легенды и действительность. - Л., Недра, 1981. 7. Популярная библиотека химических элементов. - М.: Наука, 1977. 8. Физика Космоса. Маленькая энциклопедия. - М., Энциклопедия, 1976. 9. Классическая йога. (Патанджали. «Йога-сутры»). - М.: Наука, 1992. 10. Вонсовский С.В. Магнетизм. - М.: Наука, 1971. 11. Схолтен Я. Гомеопатия и элементы. - М., Симилия, Имедис, 2003. 12. Схолтен Я. Гомеопатия и минералы. - М., Симилия, 2000. 13. Шанкаран Р. Материалы семинара в феврале 2004 года в ГОА (Индия). 14. Иванив А.П. Динамизированный ванадий: соотношения и клинические соответствия в гомеопатической практике // Український гомеопатичний щорічник. – Одеса: Астропринт, 2002. – Т. V. - С. 63-68. О периодической системе элементов в магнитном поле. Л. Лурье, Э. Кушниренко (Мо-сква, Россия) Статья посвящена рассмотрению и анализу магнитных составляющих препара-тов минерального происхождения, соответственно Периодической системе элементов Д.И. Менделеева и взглядам Яна Схолтена. Такой подход позволяет сопоставить место-положение препарата (элемента) и стадию жизни человека, верно оценить патологиче-скую ситуацию и назначить необходимое лекарство. Можно ли допустить, что и табли-ца элементов, и таблица Схолтена, имеют единый прообраз, - некий общий закон разви-тия, существования и распада сложных систем? Занимает ли человек в течение жизни те места, которые на спирали принадлежат элементам? В статье-лекции рассмотрены эти и другие вопросы, с клиническими примерами (Таллий, Ванадий). Про періодичну систему елементів у магнітному полі. Л. Лурьє, Е. Кушніренко (Москва, Росія) У статті розглянуті та аналізуються магнітні складові препаратів мінерального походження. Відповідно до Періодичної системи елементів Д.І. Менделєєва та поглядів Яна Схолтена. Такий підхід дозволяє зіставити місцезнаходження препарату (елемента) і стадію життя особи, вірно оцінити патологічну ситуацію та призначити необхідний препарат. Чи можливо припустити, що й таблиця елементів, і таблиця Схолтена, ма-ють єдиний прообраз, - певний загальний закон розвитку, існування і розпаду складних сис-тем? Чи посідає людина протягом життя ті місця, які за спіраллю належать елемен-там? У статті-лекції розглянуті ці та інші питання, з прикладами з клінічної практики (Талій, Ванадій). Информация об авторах. Любовь Лурье, директор одноименной клиники и учебного центра «Симилия»; член координационного совета по гомеопатии при Минздраве РФ. Автор и организатор множества международных обучающих семинаров. Возглавляет клинику, школу и издательство. Работает в России и за рубежом. Основала и продолжает издавать журнал «Го-меопатический вестник». Тесно сотрудничает с ведущими специалистами по всему миру. Эле-онора Кушниренко, физик. E-mail: similial@aha.ru URL:http://www.rusmedserv.com/similia/ |
||||||||||||||||||||||||||||
Украинский гомеопатический ежегодник: О периодической системе элементов в магнитном поле |
|
|
|