@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

Украинский гомеопатический ежегодник: Гомеопатические лекарственные средства животного происхождения. – М.:

~~~ 11-12.I.25 - II МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГОМЕОПАТИИ И РАКУ (МУМБАИ, ИНДИЯ) ~~~ 24.I.25 - XXXV ЮБИЛЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "РАЗВИТИЕ ГОМЕОПАТИЧЕСКОГО МЕТОДА В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ" (МОСКВА, РФ) ~~~ 04.II.25 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 07-08.II.25 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ ОТ "BOIRON" (БОГОТА, КОЛУМБИЯ) ~~~ 21-23.II.25 - МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ГОМЕОПАТИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ" (ЛОС-АНДЖЕЛЕС, США) ~~~ 22-23.III.25 - КОНФЕРЕНЦИЯ SIOMI С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ ~~~ 28-30.III.25 - XXI КОНГРЕСС FIAMO С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (ОРВИЕТО, ИТАЛИЯ) ~~~ 04-06.IV.25 - ГЛОБАЛЬНАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ГОМЕОПАТОВ В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ JAHC-2025 (РЕСТОН, США) ~~~ 12.IV.25 - ЕЖЕГОДНАЯ КАНАДСКАЯ ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (МИССИСОГА, КАНАДА) ~~~ 02-03.V.25 - VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС SHISSO (СТРАСБУРГ, ФРАНЦИЯ) ~~~ 14-17.V.25 - 78-Й ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС LMHI (УТРЕХТ, НИДЕРЛАНДЫ) ~~~ 20-22.VI.25 - КОРСАКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (ПРИВОЛЖСКИЙ, РФ) ~~~

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Сверхвысокие разведения ГЛС Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты

ГОМЕОПАТИЯ И ПРАВОСЛАВИЕ


И.Д. Сергеева
Украина, г. Донецк

По благословению архимандрита Луки, настоятеля
Свято-Николаевского храма (магистра медицины)

Сила Господня являлась в исцелении больных
(Лк 5, 17)
Чем больше будет православных в
гомеопатии, тем православнее она станет.


Homeopathy and Christianity I.D. Sergeeva (Donetsk, Ukraine)
The theme of interaction of homeopathy and religion has been time and again discussed by homeopaths and religious figures both in the professional publications and periodic press. The analysis of these publications and the author’s own observations allowed to determine the place of homeopathy in the structure of medical treatment and cognition of the individual. A homeopath should be only sure of his knowledge and direction of his actions. The profession of a doctor is great and saint, his calling is high when he imitates Christ-physician in humbleness, gentleness, no money-grubbing and, first of all, love. In this case whilst saving patient’s life he saves his own soul for eternal life.


Врачевание и врачи известны с древности. Библия неоднократно упоминает о врачах. В книге Иисуса, сына Сирахова, сказано: «Почитай врача честию по надобности в нём…Знание врача возвысит его голову…и дай место врачу, ибо и его создал Господь…в иное время и в их руках бывает успех…» (Сир.38:1,3,12,13).

Наш гениальный создатель гомеопатии Самуил Ганеман в конце XYШ века пожелал, чтобы на его могиле написали такие слова: «Есть два сокровища в жизни: совершенное здоро-вье и безупречная совесть; гомеопатия даёт первое, любовь к Богу и ближнему даёт второе».

Самуил Ганеман указывал, что действие гомеотерапии имеет яркий духовный компо-нент, а причину многих болезней он усматривал в болезни духа. Познание больного - это ис-кусство, а исцеление должно быть гармонизацией духа, души, личности и тела.

Митрополит Петербургский Серафим (Чичагов) развивает христианский догмат о ТРОИЧЕСКОМ УСТРОЙСТВЕ ЧЕЛОВЕКА: «Итак, человек сотворён не из одного тела, а так-же из души и духа. Может ли наука в таком случае говорить об устройстве человека и о болез-нях его, отвергая религию, подобие человека с Создателем и самого Бога? Наконец, к чему по-служит такая наука, если она заботится лишь о доставлении помощи болеющим тканям и не желает знать о существовании души, неразрывно связанной, однако, с телом, и духа, вселяю-щего страх Божий, возбуждающего совесть и имеющего столь громадное влияние на чувстви-тельную и деятельную сторону человека. Если б человек всегда держался здравомыслия и бла-горазумия, то встречал бы в жизни наименьшую долю случайностей, неприятных его сердцу, и, следовательно, имел бы наибольшую долю здоровья и счастья. Но мысленная сторона редко держит себя достодолжно, предаваясь мечтам и рассеянности, а деятельная уклоняется от сво-его нормального направления, увлекаясь непостоянными желаниями, возбуждаемыми непо-требностями естества и пришлыми страстями».

Итак, гомеопатия действует на душевном уровне (soul), но она не может влиять на дух (spirit), который неизменен. Он или есть в душе, или его нет – «все или ничего». Душа же мо-жет принять дух, упокоить его. Она для этого и создана.

Святые отцы говорят, что «душевный человек - наполовину сумасшедший». Похоже на правду? Без духа душа томится - целый мир не может удовлетворить одну единственную чело-веческую душу - и этому много примеров, начиная от «Сказки о рыбаке и рыбке»... Только дух (spirit) святой может удовлетворить душу, ибо она так создана Творцом! Поэтому « гомеопатия есть дар Божий нам, грешным. Нужно его беречь, никого гомеопатией насильно не лечить и не затягивать к себе на приём - чтобы не дать рогов бодливым. Господь сам посылает пациентов к врачу, причем тех, кто у этого врача может исцелиться…» им образом, св. Иоанн Кронштадт-ский имел в виду старых врачей, которые пациентов перед лечением отправляли на исповедь и на причастие, да молиться велели, чтобы Господь послал хорошего гомеопата.

Врач исцеляет тело человеческое, но подлинный врач, врач от Бога, своим милосерди-ем, состраданием, вниманием к больному, может сделать больше. Если он осуществляет запо-ведь любить ближнего как самого себя, то распрямляет и оживляет душу больного.

В отличие от священника, врач не обладает властью, данной свыше, «вязать и решить», но беседы между ним и больным, так или иначе, переходят на духовные предметы, ибо разго-воры о здоровье и болезни это, в сущности, разговоры о жизни и смерти (т.е. о том, что при-надлежит не нам, но Богу). Не как священнику, который один может отпускать исповедуемые грехи, но как чуткому и любящему человеку, ему часто приходится выслушивать настоящие исповеди больного, утешать и ободрять, и укреплять его.

В таких доверительных беседах у врача есть прекрасная возможность нести слово Бо-жие – тогда, когда больной расположен или даже жаждет этого.

Иисус Христос, пришедший на землю ради нашего спасения, есть образец Врача. Через Писание явлены нам Его чудеса в исцелении больных. По его слову слепые прозревали, глухие начинали слышать, скорченные распрямлялись, мертвые оживали. Он вручил апостолам лекар-ство, сильное против любых недугов и способное поднимать из гроба – истинную веру.

Велика и свята профессия врача, высоко его призвание, когда он подражает Христу-Врачу смирением, кротостью, нестяжанием и, главное, любовью. В этом случае, спасая жизнь пациента, он спасает свою собственную душу для жизни вечной.

Вглядываясь в иконописное изображение Святого Великомученика и Целителя Панте-леймона, мы, вслед за красотой его молодого лица, с серьёзными, но добрыми глазами, видим в его левой руке коробочку с лекарствами, а в правой - миниатюрную ложечку, с помощью кото-рой эти лекарства получали страждущие. Так, как это делали и старые гомеопаты: на кончике пера. Невольно возникает мысль о том, что Пантелеймон, этот реально живший на Земле чело-век, родившийся в Никомидии между 280 и 285 годами после Рождества Христова, был вели-ким врачом-гомеопатом, который действие своих лекарств сопровождал, усиливал и закреплял Словом Божьим. И как хочется узнать недоступное: какие же гомеопатические лекарства нахо-дились в этой таинственной коробочке, которую держит в левой руке Святой Пантелеимон?!

Наконец, мы знаем примеры прямого сочетания в одном лице врачебного и священни-ческого служения. Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 1877-1961) был великолепным хирургом-практиком и теоретиком, и оставил после себя капитальный труд, «Очерки гнойной хирургии», не потерявший своего значения и сейчас; сочетая, в то же время, медицинскую деятельность с архиепископским саном, окормлением паствы, проповедническим подвигом, ибо слово Божие он нёс людям в годы большевизма. Он держал в предоперационной Казанскую икону Божьей матери, перед операцией спрашивал у ассистентов о больном – пра-вославный ли, христианин ли? И, при положительном ответе, крестился перед иконой сам, и только после это приступал к делу.

Архиепископ Лука в послании к священникам своей епархии писал: «Много ли среди вас священников, которые подобны серьёзным врачам? ... Ведь мы поставлены Богом на вели-кое дело врачевания душ человеческих, на избавление от мучений вечных».

В афоризмах Гуфеланда мы читаем: «Помышляйте непрестанно о том, что Вы и в чём заключается обязанность Ваша? Бог сподобил Вас драгоценного таланта и служения великого, в охранение священного огня жизни, в раздавание Его даров неоценённого здравия и в знание и употребление таинственных сил, влитых Им в природу веществ для пользы человека. Обязан-ности священные и возвышенно важные! Исполняйте их в состоянии безукоризненно чистой совести, не для собственной выгоды, не для собственной славы, - но во славу Господа и во спа-сение братий. Знайте, что некогда вы непреложно должны будете дать отчёт о поведении ва-шем, об употреблении вверeного вам делания».

На открытии и освящении гомеопатической аптеки и лечебницы в Санкт-Петербурге, в 1892 году, Отец Иоанн Кронштадтский сказал: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная Премудрость не нашла более верного средства к врачеванию негодующего гре-хом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевания подобного подобным. Прежде креста, смерти и Воскресения своего Христос установил на все века дальнейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения пречистого Тела и Крови своей, со-единённых с Божеством. Значит, в самом Богочеловеке имеем пример врачевания «подобного подобным». Да будет же всегда Вашим всесильным помощником при Ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества».

Одним из самых больших достижений российских гомеопатов было одобрение св. пра-ведного Иоанна Кронштадтского, который оказал существенную поддержку методу гомеопа-тии и словом, и делом. Позднее некоторые священники, практикующие гомеопатию, писали, что к изучению метода их подвигли проповеди отца Иоанна, в которых он говорил о чудесах исцеления больных с помощью гомеопатических лекарств.

Не обошёл вниманием гомеопатию и другой великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия - святитель Феофан Затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те «не пасуют перед болью». Вот высказывание святителя Фео-фана: «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть».

В жизнеописании Епископа Игнатия Брянчанинова сказано, что святитель «принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось много... Лечение шло успешно, но через 3 года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».

До 1914 года в России около 4 тысяч священников использовали метод гомеопатии для помощи своим прихожанам, имели у себя гомеопатические аптечки и литературу (большей ча-стью из Санкт-Петербурга и Одессы). Многие архиепископы благословляли семинаристов на изучение гомеопатии прямо в семинарии. Наверное, благодаря огромному числу практикую-щих священников гомеопатию называли подлинно христианской медициной.

Каким бы поверхностным не был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: гомеопатию и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодат-ное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и вра-чевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность, в совокупности её духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовни-ки и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода.

В настоящее время гомеопатия успешно взаимодействует с Православной Церковью. Так, накоплен опыт успешного применения гомеотерапии в Церковной благотворительной больнице Св. блаженной Ксении Петербургской. Уже никого не удивляют приемы врачей - го-меопатов в Троице-Сергиевой Лавре. Многие служители церкви в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе традиционно и продолжительное время сотрудничают с врачами-гомеопатами.

Ныне почти во всём мире практикуют гомеопатическую медицину; она излечила уже миллионы людей. Теперь мы понимаем смысл эпитафии, которую выбрал для себя Ганеман: Non inutilis Vix (Я жил не зря).

«Если вы найдете метод более эффективный, надёжный и удобный, чем мой, отвергните его, но не только словами: этого добра уже было вдоволь. Но если опыт покажет вам, как пока-зал мне, что это - лучший метод, то применяйте его во спасение своих ближних и славьте Бо-га», - писал основоположник метода, и эти слова послужат ещё многим поколениям верующих и неверующих...

ЛИТЕРАТУРА:


1. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесари Каппадо-кийския. - 4-е изд. - Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1901.
2. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинополь-ского. - 2-е изд. - СПб., 1899.
3. Творения Святителя Игнатия. Аскетические опыты. - Сретенский монастырь, 1998.
4. Филимонов С. Церковь, больница, больной – СПб., 1999.
5. Силуянова И.В. Современная медицина и православие – М., 1998.
6. Ганеман С. Органон врачебного искусства. – 6-е изд. - М.: Симилия, 1998.
7. Афоризмы Гуфеланда. Сборник сведений по гомеопатии. – М.: изд. А.Ф. Форбрихера, 1859. – кн. 2. - С. 216-219
8. Гранжорж Д. Гомеопатия – путь жизни. – СПб.: Гомеопатия и фитотерапия,1999.
9. Иванив А.П. Почему не стоит поднимать вопрос о взаимоотношениях гомеопатии, холи-стической медицины в целом, и религии // Український гомеопатичний щорічник. – Одес-са, 2002. – Т.V. – С. 127-132.
10. Паскеро Т.П. Гомеопатия. – М.: Гомеопатическая медицина, 2002.
11. Худошин А. Мои беседы с православными врачами. – М.:, 2004.
12. Гомеопатический Ежегодник. - М.: МГЦ, 2003.

Гомеопатия и православие. И.Д. Сергеева (Донецк, Украина)
Тему взаимоотношений гомеопатии и религии неоднократно обсуждали и го-меопаты, и религиозные деятели, как в профессиональных изданиях, так и в периодиче-ской печати. Анализ указанных публикаций и собственных наблюдений автора позволил определить место гомеопатии в структуре врачевания и познания индивидуума. Врачу-гомеопату следует лишь быть уверенным в своих знаниях и направленности действий. Ве-лика и свята профессия врача, высоко его призвание, когда он подражает Христу-Врачу смирением, кротостью, нестяжанием и, главное, любовью. В этом случае, спасая жизнь пациента, он спасает свою собственную душу для жизни вечной.

Гомеопатія та православ’я. І.Д. Сергєєва (Донецьк, Україна)
Тему взаємовідносин гомеопатії в релігії не раз обговорювали і гомеопати, і релігіозні діячі, як в професійних виданнях, так і у пресі. Аналіз зазначених публікацій та власних спостережень автора дозволив визначити місце гомеопатії у структурі лікарництва і пі-знання індивіду. Лікареві-гомеопату слід лише бути впевненим у своїх знаннях і спрямова-ності дій. Професія лікаря є великою та святою, й покликання високе, коли він наслідує Христу-Лікареві упокоренням, лагідністю, нездирництвом, і, головне, любов’ю. У цьому ра-зі, рятуючи життя пацієнтові, він рятує власну душу для вічного життя.

Информация об авторе.
Ирина Дмитриевна Сергеева – Председатель Правления Донецкого областного гомеопатического Общества, участница многих профессиональных форумов и се-минаров. Обширную клиническую работу доктор Сергеева сочетает с организацией семинаров специалистов из различных городов и стран, с целью повышения квалификации врачей Донец-кого региона.
E-mail: sergeevairina@yandex.ru

1
 

Украинский гомеопатический ежегодник: Гомеопатические лекарственные средства животного происхождения. – М.:
Гомеопатические книги и книги по гомеопатии.



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.