Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
ИСТОКИ ПСИХОТИПИЗМА В ГОМЕОПАТИИЭ.И. Гоникман Беларусь, г. Минск Центр «Сантана», Институт Энергоминералотерапии Sources of psychotypism in homeopathy. E.I. Gonikman (Minsk, Belorus) Achievements and deep foundation of homeopathy are obvious. However, because of the global ecological catastrophy, changes of energies in the new age, blind usage of hormonal and chemical drugs the root of psychological features of the individual has changed. Such changes motivate the search for new, more conrete ways of diagnosis and adequate therapy. The author sees such approach in the integration ways that combine Chinese philosophy and medicine with astromedicine, phychology, classic homeopathy, allopathic medicine and anthroposy of Dr. Rudolf Steiner. Много лет практикуя гомеопатию, меня волновал вопрос о гомеопатическом психоти-пизме. Почему один индивид проявляет черты Арсеника, другой - Графита, а третий - Сульфу-ра? К сожалению, в доступной гомеопатической литературе нет указаний на сей счет. Наблю-дения гомеопатов за личностными особенностями индивида и изучения патогенезов лекарст-венных средств также не дают ответа на этот вопрос. Однако, Новая Эпоха, делающая акцент на знания и интеграцию этих знаний, с целью ликвидации разобщённости и создания единой религиозной, философской и медико-биологической концепции, несомненно, будет требовать ответа на этот вопрос. Вопрос доста-точно сложный, корни его лежат в эволюции нашей Солнечной системы, в целом, и планеты Земля и Человека, в частности. В настоящее время, в связи с размытостью гомеопатических психотипов и засильем фармацевтических фирм, стремящихся наводнить рынок готовыми гомеопатическими средст-вами «от всего и для всех», возникла реальная угроза дискредитации самого гомеопатического метода. Назначение гомеопатических средств по аналогии с клиникой, без учёта особенностей личности, способно привести гомеопатию к такому же глубокому кризису, какой сегодня пе-реживает каноническая медицина. И эти кризисные симптомы уже имеют место. Совсем другое дело - объединение гомеопатии с восточной медициной, интерес к кото-рой неуклонно возрастает. Я отнюдь не претендую на новизну в этом вопросе. Ещё задолго до появления метода Р. Фолля были серьезные попытки совместить метод классической акупунктуры с гомеопатией. В 1883 г. немецкий врач Weihe описал около 200 точек, связав их с тем или иным го-меопатическим средством, в зависимости от диагностируемой патологии. Большинство точек, описанных Weihe, совпадают с классическими точками акупунктуры. Новый подход к сочета-нию этих двух медицинских направлений предложен на основе разработанной мною генетиче-ской матрицы рождения (ГМР), суть которой заключена в том, что после зачатия формируется электромагнитная матрица, состоящая из описанных ранее китайскими мыслителями энергоно-сителей, являющихся основой для последующего развития органов и тканей плода. Более под-робно с теоретическими и практическими аспектами ГМР можно ознакомиться в нашей работе «Психосоматика в восточной медицине. Клиника. Акупунктура. Гомеопатия» (Мн.: Сантана, 2003). Использование ГМР позволяет поставить точный диагноз для врождённых ослабленных зон организма и, соответственно, назначить адекватную терапию. Гомеопатическая терапия, основанная на ГМР, предполагает назначение препаратов, непосредственно воздействующих на первичное энергетически измененное звено, восстанов-ление которого приводит к балансу весь гомеостаз. Попытка систематизировать гомеопатические средства в соответствии с пятью элемен-тами возникла на основе 20-летнего опыта применения такой системы на практике, а также на основании опыта и просьб сделать подобное руководство со стороны моих учеников, рабо-тающих достаточно успешно с ГМР. Гомеопатия пяти элементов тесно связана с истоками психотипизма, с мона-догенезом, и смело может быть отнесена к фундаментальным исследованиям по инфор-мационно-энергетическим аспектам генетики. Во внутриутробном развитии человек проходит все стадии и все формы жизни, которые прошла Земля и все сущее на ней. При этом психотипизм личности всегда определяет домини-рующий элемент воплощения. Об этом свидетельствуют ГМР родителей и всех членов семьи, как настоящих, так и предыдущих поколений. Биологический архетипизм, чётко отраженный в работах Рудольфа Штайнера, сохраня-ет все древнейшие паттерны эволюции царств природы и всей Солнечной системы. У эволю-ции Души (монады) имеются свои архетипы, которые содержат информацию, зафиксирован-ную в общей человеческой психоструктуре, начиная с периода эволюции человека и Вселенной (Новой манватары). Человек в своей психобиологической эволюции проходит все планетарные стадии, от становления древних (Сатурн, Солнце и Солнце, Луна, Земля), до развития аппарата разума и мышления - Юпитер - Меркурий. Следовательно, генетический аппарат и психофизическая модель личности содержит самые древние архетипы. При этом каждый из пяти элементов, до-минирующий в данном воплощении, обладает своими уникальными психотипическими осо-бенностями, окрашивающими личность в присущий ей цвет и оттенок. В ГМР присутствует эта информация, определяющая ведущую психосоматическую проблему и её прописку в одном из двух секторов пентаграммы. Каждый из элементов, отражающий определённый сектор звезды, представляющий пя-тичастную генетическую модель, несёт ответственность за динамизм и активность, репродук-тивную деятельность, самопроявление, сохранение рода, определённую шкалу ценностей, обеспечение питанием, теплом и так далее. Например, основа психической деятельности - инстинкты самосохранения, выживания и обособления, формирующие устойчивый психотип, связаны и обеспечены Луной и Сатурном, находящимися в секторе Три - Земля. Адаптация индивида к окружающей его внешней среде происходит как на биологическом, так и на психологическом уровне, и преследует цель обо-собления и защиты индивида посредством границ, препятствующих деструктивным силам, стремящимся нарушить его целостность. В тандеме Сатурн - Луна (меридиан RР-ТR) Луна адаптирует индивид к окружающему, постоянно меняющемуся миру, а Сатурн реализует индивидуализацию и обособление. Сатурн, как Великий Учитель, вносит ограничения, не позволяющие проявить излишнюю «резвость», которая может стать роковой. У каждой эволюционирующей Души имеются свои архетипы, которые проявляют себя в зависимости от цели инкарнации, и определяют психотип личности и её энергетические резервы. Естественно предположить, что современная наука, склонная рассматривать человека как набор органов (а отсюда и узко дифференцированный подход к патологии), предполагает полное отрицание божественного предназначения человеческого су-щества, пришедшего в очередной раз на Землю. Практически трудно выделить чистый элементный психотип, присущий Воде, Огню, Дереву, Металлу либо Земле, так как радикалы этих стихий присутствуют в каждой личности в результате её длинного эволюционного пути. Это стало возможно только с помощью ГМР. Мудрецы в древности считали, что Души, воплощаясь, проходят все планетарные поля сознания при своём путешествии в материальный мир. Солнце наделяет Душу Божественным Духом, тем началом, без которого ни одна человеческая сущность не может существовать. Меркурий обеспечивает знаниями, сознанием и способностью мыслить. Венера учит любить и развивает чувство гармонии. Марс даёт активную силу и волю, рождает импульс к проявлению, к вхождению в мир. От Юпитера личность заимствует благородство, от Сатурна - терпение. Однако, в силу двойственных тенденций Инь-Ян, планетарная интеллигенция наделяет «стра-ницу-Душу» не только позитивными качествами, но и рядом черт, которые Душа в ходе своей эволюции старается изжить. Так, Меркурий, помимо способности мыслить, может наделить скупостью, болтливо-стью, скандальностью, любовью к сплетням и склокам. Венера возбуждает неумеренность в желаниях, похотливость. Марс наделяет гневливостью, агрессивностью, страстной одержимо-стью. Юпитер - амбициозностью, самовлюблённостью. Сатурн - авторитарностью, ограничен-ностью. Китайская звёздная психология определяет каждому сектору звезды и стороне света планетарного управителя, наделяющего личность своими психофизиологическими чертами и особенностями. Эти качества будут доминирующими, наряду с наличием других элементов. В наших предыдущих работах («Психосоматика в восточной медицине». - Мн.: Санта-на, 2003; «Синдром головной боли. Клиника, акупунктура, гомеопатия». - Мн.: Сантана, 2003) приведены рецепты акупунктурного лечения и применения гомеопатических средств, патоге-незы которых абсолютно идентичны, что доказывает единство научных систем в различных культурных структурах планетарных цивилизаций, а также реальную возможность расширения врачебной тактики за счёт интеграции. Древнейший архетипизм, присутствующий в генной памяти человека в зависимости от задач и целей данной инкарнации, проявляет определённый конституциональный облик, доми-нантой которого является один из пяти элементов. В ГМР эта информация геометрически от-ражает крест, вертикалью которого является Небесная Ци, а горизонталью - земные частоты. Сакральная геометрия креста присутствует во всех энергетических паттернах, формирующих индивидуальное генетическое поле ГМР. Знание психотипических особенностей планетарной, космической интеллигенции позволяет чётко отделить один архетип от другого. Астропсихо-логия формировала свои образы на протяжении тысячелетий, на основе опыта многочисленных поколений людей, и способна ответить на вопрос о происхождении Души и её форм. Фундаментом для исследований о происхождении конституциональных особенностей в гомеопатических психотипах является концепция монадогенеза, которая будет изложена в сле-дующей книге. В «Тайной доктрине» Е.П. Блаватская указала: «Звезда, под которой рождается че-ловеческое существо, - так говорит оккультное учение - будет всегда, в течение многих ин-карнаций, его звездой. Но это не его астрологическая звезда. Эта звезда находится в связи с личностью, а та - с индивидуальностью». Принадлежность личности и индивидуальности к определённому сектору пентаграммы отражает её психофизический облик, а также её связи с другими элементами. В этом аспекте интересна мысль, высказанная известным астрологом Аланом Лео. Он писал: «Личности следуют друг за другом, причём каждая выражает одну и ту же индивидуальность, но ни одна из них не похожа на другую. Возьмем, например, индивиду-альность, которая развивается под Сатурном. В этом случае в этой индивидуальности будут представлены все семь планет, но Сатурн будет самой сильной из них. Если же эта индивиду-альность инкарнируется в личности, рожденные под влиянием Юпитера, то и Юпитер, и Сатур, будут в гороскопе сильными. В течение жизни Душа будет видеть всё с точки зрения Юпитера, а после смерти этой опыт будет способствовать обогащению индивидуальности. Влияние Юпитера в ней станет сильнее». Души различны между собой различным видом опыта, пройденного ими в прошлых жизнях. Рождение (воплощение) в целом ряду личностей, при различных комбинациях элемен-тов, определяет опыт души и её психосоматические проблемы. Отсюда возникает мысль, что любая терапия, в том числе гомеопатия и китайская клас-сическая традиция, есть терапия прошлых жизней. Связь конституциональных и психологических особенностей личности с определённым элементом позволяет поставить точный диагноз, и назначить соответствующую терапию. Вра-чебная тактика состоит в выявлении психологических черт, комплексов и противоречий, пред-ставляющих проблемы и затрудняющих реализацию Души. Принадлежность к определённому сектору звезды и связанному с ним элементу позво-ляет, помимо акупунктурной и гомеопатической терапии, использовать все относящиеся к дан-ному элементу корреляты для реабилитационных целей: металл, минерал, вкус, цвет, понятий-ность, эмоциональные и ментальные категории, запах, звук, а также другие частотно - резо-нансные паттерны. В заключение следует отметить главное, что обеспечивает жизнь Вселенной и Челове-чества, - это совместный дуэт Пары Сил, имеющий разную полярность. Мы применяем Пару Сил в астромеридианных паттернах, отражающих полярность, и их взаимодействие, в качестве феномена дополнительности. Например, в астрологии такой парой является Телец - Скорпион, а его соответствием в меридианных связях «полдень - полночь» является меридиан толстого кишечника (GI) и почек (R). Этиопатогенетические связи этих пар изложены в моем лекцион-ном курсе. В китайской философии и медицине ведущими являются две полярные стихии Огонь (Ли) и Вода (Кань). Ключевая мысль о полярной Паре Сил отражена во всех без исключения философских системах (Герметизм, Кабалла, Майя и др.), уже не говоря о натурфилософии Китая, где прин-цип полярности является ведущим во всех сферах жизни, и в медицине, в частности. Серьёз-ным симптомом растущего интереса к философии и медицине Китая служит упоминание тер-мина Инь-Ян у многих авторов к месту, а чаще, и не к месту. На самом деле, философия поляр-ностей, и не только в гомеопатии, достаточно сложна, и требует самого серьёзного изучения. 1. Гермес Трисмегист и герметистская традиция востока и Запада. - К.: Ирис; М.: Аметейа, 2001. 2. Герметизм Магия Натурфилософия в Европейской культуре XIII-XIX вв. / Под ред. И.Т. Касавина. - М.: Канон&ОН «Реабилитация», 1999. 3. Штайнер Р. Сотворение Мира и Человека. Земная жизнь и действие звезд. - М.: Enigma, 2003. 4. Шёффлер Х. Рудольф Штайнер и астрология. - Калуга: Духовное познание, 2001. 5. Бондарев Г.А. Триединый человек тела, Дущи и Духа. Опыт осмысления науки о Духе. - М., 1999. 6. Гоникман Э.И. Железы Судьбы. - Мн.: Сантана, 2003, 2004. 7. Гоникман Э.И. Даосская парадигма цвета (книга первая). - Мн.: Сантана, 2002 8. Гоникман Э.И. Искусство диагностики по лицу. - Мн.: Сантана, 2000, 2001, 2002, 2003. 9. Гоникман Э.И. Звёздная медицина Китая. - Мн.: Сантана, 2002 10. У Цзинь, Ван Юншэн. Сто ответов на вопросы о Чжоу И. - К.: Ника-центр, 2001. 11. Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения. - М.: Алтейа, 1998. 12. Берике В. Materia Medica гомеопатических препаратов. - М.: Гомеопатическая медицина, 2002. 13. Схолтен Я. Гомеопатия и элементы. - М.: Симилия; Имедис, 2003. 14. Вавилова Н.М. Гомеопатическая фармакодинамика (ч.1). - Смоленск: Гомеопатический Центр; М.: Эверест, 1994. Истоки психотипизма в гомеопатии. Э.Й. Гоникман (Минск, Беларусь) Достижения и глубокие основы классической гомеопатии несомненны. Однако, в связи с применением частотных диапазонов Новой эпохи, глобальной экологической катастрофой и бездумным использованием гормональных и химических лекарственных средств, в корне изменились психотипические особенности личности, что побуждает к поиску новых, более адресных путей диагностики и адекватной терапии. Такой подход автор видит в интеграционных путях, объединяющих китайскую философию и медицину, астромедицину, психологию, классическую гомеопатию, официальную медицину и антропософию Рудольфа Штайнера. Джерела психотипізму в гомеопатії. Е.Й. Гонікман (Мінськ, Білорусь) Досягнення ті глибокі основи класичної гомеопатії є безперечними. Проте, у зв’язку із застосуванням частотних діапазонів Нової епохи, глобальною екологічною катастро-фою та бездумним вжиттям гормональних і хімічних ліків, докорінно змінились психо-типічні особливості особи, що спонукає до пошуку нових, більш адресних шляхів діагнос-тики та адекватної терапії. Автор бачить такий підхід в інтеграційних шляхах, що по-єднують китайську філософію і медицину, астромедицину, психологію, класичну гомеопа-тію, офіційну медицину та антропософію Рудольфа Штайнера. Информация об авторе. Академик Эмма Йосифовна Гоникман, доктор медицины и фи-лософии, - создательница новых и важных направлений в современной медицинской науке. Её труды, изданные солидными тиражами, широко известны не только в СНГ и Балтии, но и дале-ко за рубежом. Интегративное направление в медицине - цель работы и жизни Эммы Йосифов-ны. Обширен и круг благодарных учеников, последователей, и не только в Беларуси, но и в го-сударствах Европы, в США. Э.И. Гоникман и её дочь давно поддерживают практические и научные связи с украинскими специалистами холистического направления. Тел./факс: (+37517) 2316472; E-mail: gonikman@open.by |
|||||||
Украинский гомеопатический ежегодник: Гомеопатия. Полная энциклопедия |
|
|
|