К ВОПРОСАМ ОСНОВ СТРОЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА
И ГОМЕОПАТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ
Е.Г. Петренко
Украина, г. Одесса
Одесский городской центр здоровья, Одесский Дом РерихаTo the issues of structure bases of inner human and homeopathic treatment. E.G. Petrenko (Odessa, Ukraine)
The article contains and grounds the following points: 1) anatomy and physiology of the thin person – the key to pathogenesis and clinical course of different diseases; 2) sound-color-light vibration characteristic of aural constituent of the human makes up the basis of homeopathic treatment; 3) correlation of physical structures to the thin ones of the human – seven principles marked in terms of medical teosophic literature and Oriental Studies corresponds to the basis of the main Law of the Universe – the Law of Evolution. Realisation of the main conceptions of evolution and the universe by the homeopaths’ approaches him to the understanding of the patient’s personality and results in appropriate prescription.Эволюция — основной закон мироздания. Космогенезис и антропогенезис рассматривают процессы развития планет Солнечной системы и человека от момента зарождения Монады (духовного ядра всего живого) до конечного её облачения в физическую форму, представленную физическим телом человека и физической Землей. Во всех Учениях, лежащих в основе каждой религии, можно встретить подразделения каждого существа, а также человека и планеты, на три основных начала: духовное, психическое и физическое. В Восточных Учениях эти основные начала подразделяют на: четверичные, пятеричные, шестиричные и семиричные. Такое же строение человека с его подразделениями было описано Е. П. Блаватской в «Тайной доктрине» и Е. И. Рерих в «Письмах».
Атма — высший или основной синтетический принцип — огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе и Пространстве. Она требует для проявления фокуса и осуществляет его через фокус Буддхи (называется часто Духовной Душой, в отличие от человеческой — животной души). Эти два принципа вместе (седьмой и шестой) составляют Монаду, которая является Первичным воплощающимся Эго.
СХЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ Атма | 7-й принцип | |
Буддхи | 6-й принцип | |
Манас | 5-й принцип | |
Кама-Манас | 4-й принцип | Аурическое яйцо (не охватывает первый принцип) |
Прана | 3-й принцип | |
Линга | 2-й принцип | |
Тело | 1-й принцип | |
Пятый принцип — Манас — это самоосознание, или мыслитель в человеке (Высший Разум); три принципа вместе — седьмой, шестой и пятый — составляют Высшую Триаду или сознательное бессмертное Эго человека. Именно на эту бессмертную триаду накладываются те оболочки сознания, которые человек развивает при каждом новом воплощении (рождении или реинкарнации). Оболочки образуются при каждом высшем устремлении в мыслях, чувствах человека на Земле. То есть, оболочки ассимилируются бессмертной триадой, если они сородственны по составу духовной материи седьмого, шестого и пятого принципов. Так отражены эволюционные процессы в строении человека, которые приведут его к беспрерывному сознанию или бессмертию.
Для проявления себя в более плотных слоях материи Высшая триада нуждается в четвертом принципе. Человеческая душа включает четвертый принцип, который называется Кама (желание). Желание (кама) проявляется в двух аспектах: Кама-Манас (ментальность, или низший ум — интеллект, или буквально «ум желаний») и Форма (субъективная форма для грубо физической материи и объективная для астральной или тонкой материи более чем трехмерного пространства-измерения). При духовном устремлении и развитии человека образуется связь между Манасом (Высшим) и Буддхи (Духовной Душой), то есть низшее желания животно-человека трансформируется и устремляется в сторону духовного полюса. Так формируется духовное развитие человека, следуя непреложным законам эволюции. Кама-Манас, таким образом, является мостом, который соединяет Манас и Форму, являющуюся кама-манастическим телом (человеческой душой). На данном этапе эволюции человеческая душа направлена в сторону животных желаний и инстинктов, и редкие люди получают впечатления от Высшей триады (седьмого, шестого и пятого принципов). Этих редких людей можно рассматривать как духовно развитых членов человечества.
Итак, для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания без перерыва на всех четырех планах бытия, нужно в физическом теле соединить четвертый, пятый и седьмой принципы (Кама-Манас, Высший Манас и Атму) и слить их в шестом (Буддхи). Истинная индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле (кармическом теле) или Духовной Душе, тогда как его низшая животно-человеческая душа - в его личности, которая по закону причинно-следственных отношений (закону кармы) подлежит в каждом новом рождении изменению, и является понятием растущим (духовно совершенствующимся).
Каждого человека окружает так называемое Аурическое яйцо, которое называют в теософской литературе, Восточных Учениях «Золотое Чрево», оно содержит как духовного, так и физического человека в своих цвето-световых излучениях.
Аурическое яйцо и его цветовая гамма, излучаемая человеком и окружающая его есть:
1) хранитель каждого кармического отпечатка в человеке (память его мыслей, чувств, устремлений, действий)
2) кладовая всех негативных и позитивных сил человека, то есть показатель его здоровья и болезней, проявленных, или находящихся в потенции будущего развития. Аура — это зеркало, «истинный паспорт человека» (Е. И. Рерих). Именно в нём ясновидцы различают истинного человека, его болезни и их зачатки.
3) аурическое яйцо снабжает человека астральной формой (кама-рупой), именно по её образцу формируется физическое тело — сначала как эмбрион, затем дитя и человек. Астральное тело растет вместе с ростом физического человека.
Аура, окружающая человека, имеет в своей основе цвето - свето - звуко - вибрационный (колебательный) поток. Истинная природа человека соответствует цветовой характеристике ауры физического человека, психического и духовного. Каждая мысль, каждое желание, их качества, проявляются соответствующими цветами и цветовыми оттенками волнообразного характера, вызывая хроматические эффекты.
В «Тайной доктрине» Е. П. Блаватской сказано: «На вопрос, дискутирующийся ныне наукой, может ли звук порождать световые и цветовые эффекты вдобавок к своим естественным звуковым эффектам, оккультная наука ответила много веков назад. Каждый импульс, или вибрация, физического предмета, производя определенную вибрацию в воздухе, то есть вызывая столкновения физических частиц, звук которых способен воздействовать на слух, производит в то же время и соответствующую вспышку света, приобретающую некий особый цвет. Ибо в царстве сокрытых сил слышимый звук есть лишь субъективный цвет, а воспринимаемый цвет — лишь
неслышимый звук; оба исходят из одной и той же потенциальной субстанции, которую физики когда-то величали эфиром, а теперь упоминают под различными наименованиями, но которую мы называем пластическим, хотя и незримым, Пространством». Современные физики конца ХХ — начала ХХI веков называют эту пластическую субстанцию информационным полем, которое лежит в основе физической материи, и которое первично по отношению к ней. Ученые, разрабатывающие эту проблему — академики РАН Шипов и Акимов (г. Москва). Полная глухота, таким образом, не исключает возможности слышать, то есть звуки воспринимаются органом зрения и передаются ему посредством ума (Манаса) в виде цветовых хроматических эффектов. «В древности промежуточные тона хроматической музыкальной гаммы писались красками, что указывает на бессознательное памятование, что цвет и звук — суть два аспекта одной и той же вещи», - писала Е. П. Блаватская.
«Цвет — это душа материи», говорил У. Дауэр. Каждый элемент таблицы Менделеева может быть приведен к своему спектральному цвету посредством интенсивного нагрева и приведения элемента в газообразное состояние, то есть, каждый элемент при нагреве высвобождает свою внутреннюю природу (душу) в категориях цвета и света. Спектральные цвета являются сутью, основой каждого элемента в природе и человеке, состоящих из различных комбинаций различных элементов. Отсюда вывод: человек - физический, психический, духовный, - это содружество или борьба различных цветов, что отражается в его ауре.
Семь цветов цветовой радуги соответствуют семи нотам музыкальной гаммы, а также соответствуют семи принципам (телам) в строении человека:
Красный | Кама (желание) |
Оранжевый | Прана (жизненная энергия, разлитая в пространстве) |
Желтый | Буддхи (Духовная Душа) |
Зеленый | Кама-Манас (Кама-Рупа) |
Голубой | Аурическое яйцо |
Синий | Высший Манас |
Фиолетовый | Лингашарира (эфирное, витальное тело)/td> |
Становится понятными действия врача-гомеопата в плане лечения больного, с применением различных веществ разного разведения из минерального, растительного и животного царств (миров). Гомеопатические средства представляют собой тонкий набор цвето-свето-звуковых веществ, принимаемых больным, и входящих в состав его ауры в различных комбинациях физического, психического, а, в высоких разведениях, и духовного человека. Более высокие разведения соответствуют более высоким вибрационным составляющим тонкого или астрального человека (кама-манастического). Чем выше разведение (более тысячного), тем ближе приближается врач-гомеопат к духовному естеству человека, его геному, который каждый человек наследует в своем новом рождении.
Теософская медицинская литература и Восточные медицинские учения различают два вида наследственности:
1) каждый человек наследует себя сам, то есть получает те комбинации тонких составляющих его низшей триады, которую он составил из сил энергий, «сотканных» из чувств, мыслей и устремлений в своих предыдущих рождениях.
2) второй вид наследственности — физически-материальный, то есть физическое тело каждого человека, передаётся ему его матерью, а семя (лингам) отца передает энергию (творческую силу) на построение физического тела. Качество физического тела каждого человека целиком и полностью зависит от качеств и свойств физической материи матери и отца.
В теософской литературе указано, что физические тела всего человечества создаются коллективным трудом всего человечества, и всецело зависят от его духовно-нравственного состояния. Отсюда часто бывает, что физическая оболочка по своему качественному составу не соответствует внутренней природе человека, и не может служить из-за своей грубости выявлению всех богатств тонких оболочек личности. Многие идеосинкразии, неадекватное поведение, беспричинные крики, а иногда и ранний уход ребёнка, объясняются такими несоответствиями.
Вывод.
В тонких категориях тонких тел человек наследует сам себя (карма, закон причинно-следственных отношений); в категориях физического тела работает закон кармы рода, в котором человек родился. Это полностью сопоставимо с основными положениями гомеопатической медициы.
Обсуждение взаимосвязей.
Более низкие разведения, применяемые врачом-гомеопатом соответствуют физической, материальной природе человека и его низковибрационным сочетаниям частиц тонкой материи кама-манастического принципа. Врач-гомеопат, таким образом, помогает постепенно переходить своему пациенту на более высокий уровень эволюции при лечении многих заболеваний. Такой процесс длителен и требует порой многих лет для коррекции здоровья, то есть восстановления позитивных (духовных) сил и их качеств в каждом человеке. Кроме того, врач-гомеопат должен быть сознателен и понимать, на каком уровне какого тела проходит его лечение, и на каком уровне или ступени духовного развития находится его пациент.
Зенон (древний философ-стоик) сказал: «Цвет — это первая форма материи». Следовательно, вся материя может быть понята или приведена в такое вибрационное состояние, когда выявится её цвет и свет. При увеличении молекулярной вибрации любого физического элемента можно добиться его свечения и звучания, при этом физический элемент перестаёт быть видимым, как форма на физическом плане материи. Итак, можно сказать, что материя - это материализованный свет, или определить её как движение-свет. Свет, в своей сути, - это состояние материи человека, или планеты, достигших своего высшего (духовного) проявления в процессе эволюции, когда все заложенные потенциальности достигли своего высшего совершенного и гармоничного развития.
Семь принципов человека: Атма, Буддхи, Манас Высший, Кама-Манас, Линга, Прана и физическое тело, связаны в теле человека с одним из его органов особо, и, в то же время, все принципы будут иметь своё соответствие и в каждой клетке физического тела, равно как и в других больших органах.
Селезёнка соответствует Лингашарире. Лингашарира, или эфирно - энергетический двойник физического тела, молекулярна по своей природе, и является проводником жизненной энергии - Праны. Именно Лингашарира поддерживает жизнь в физическом теле и является резервуаром, питающим внутреннего человека из Природы, а также из пищи, потребляемой человеком. Лингашарира - посредник между Праной и физической жизнью. Жизнь от своего субъективного состояния к объективному существованию осуществляется через Лингу.
Печень соответствует Каме (желанию), отсюда — болезни печени, которые связаны со страстной природой желаний человека. Регулируя работу печени гомеопатическими препаратами, врач-гомеопат помогает пациенту изменять качество желаний и связанных с ними негативных сил.
Сердце связано с Праной, жизненной энергией, разлитой в окружающей среде. Прана - движущий принцип жизни, и соответствует физическому элементу кислорода. Отсюда видна колоссальная роль в жизнеобеспечении растительного мира, ведь убивая и уничтожая растения, человек убивает жизненную способность в себе. В сердце есть точка, которая умирает последней. Это вместилище жизни, центр всего; первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает. Циркуляция праны в теле осуществляется посредством крови.
Кама-Манас соответствует Corpora quadrigemina. Он связан с Высшим Манасом через так называемый кама-манастический мостик, через который человек осуществляет соединение низшего Манаса с Высшим, у большинства людей этот мостик находится в состоянии потенциальности. Задача человека в процессе эволюции — очистить сознание низшего Манаса, и направить качество мышления в сторону совершенствования чистоты мысли - к высшему полюсу мысли - Манасу Высшему.
Гипофиз связан с Манасом, который устанавливает кама-манастический мостик с Высшим Манасом в человеке. Когда такая связь устанавливается, в гипофизе начинают происходить молекулярные колебания, которые могут вызывать вспышки внутри человека, а также жужжание и гул в ощущениях категории неприятных звуковых вибраций.
Шишковидная железа связана с Манасом Высшим. Когда духовное развитие человека достигает кульминационной точки, тогда Свет-Энергия Буддхи (Духовной Души) соединяется с Манасом Высшим, и наступает момент, который называется Преображением. Такой человек становится Совершенным, так как все энергии, их качества, заключенные в его внутренней природе, достигли своего высшего развития в категориях Любви, Гармонии и духовности. С этого момента такой человек становится Духочеловеком, Светочеловеком, и его низшая природа личности побеждена (спасена), она сливается со своей высшей духовной триадой.
Все болезни, все несовершенства преодолимы - в этом единственный смысл и единственная задача воплощения каждого человека на земле в его Эволюционном Беге.
ЛИТЕРАТУРА:1. Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. - М., 2000.
2. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. - Рига, 1940 (тт.1-2); М., 1991 (т.3).
3. Дауэр В. Эзотерика для начинающих. - М., 1994.
4. Психическая энергия и здоровье. - М., 1996.
5. Письма мастеров мудрости. - М., 1998.
6. Рерих Е.И. Письма. - М., 2000-2001 (т. II-III)
7. Упанишады. - М., 2000.
До питань основ будови внутрішньої людини і гомеопатичного лікування. О.Г. Петренко (Одеса, Україна)
Стаття утримує та обгрунтовує наступні твердження: 1) анатомія та фізіологія тонкої людини – ключ до патогенезу і клініки різних хвороб; 2) звуко – барвно - світлова вібраційна характеристика ауричної складової людини утворює основу гомеопатичного лікування; 3) відповідність фізичних структур тонким структурам особи – 7-и принципам, вираженим у термінах медичної теософської літератури і Східних Учень, є подібною основі головного закону Всесвіту – Закона Еволюції. Усвідомлювання лікарем-гомеопатом провідних концепцій еволюції і світогляду наближає його до пізнання особи пацієнта, і виводить на шлях вірного призначення.
К вопросам основ строения внутреннего человека и гомеопатического лечения. Е.Г. Петренко (Одесса, Украина)
Статья содержит и обосновывает следующие положения: 1) анатомия и физиология тонкого человека – ключ к патогенезу и клинике различных заболеваний; 2) звуко-цвето-световая вибрационная характеристика аурической составляющей человека составляет основу гомеопатического лечения; 3) соответствие физических структур тонким структурам человека – семи принципам, выраженных в терминах медицинской теософской литературы, и Восточных Учений, сходно с основой главного закона Мироздания – Закона Эволюции. Осознание врачом-гомеопатом основных концепций эволюции и мироздания приближает его к познанию личности пациента, и выводит на путь верной прописи.