ALUMINA - глинозем обожженный, окись алюминия (криолит)
В старых гомеопатических книгах лиц типа Алюмина описывали зябкими и сухими, высушенными (и молодых, и пожилых). Пациенты, для которых время, при всей их внутренней спешке, движется очень медленно. Утро для них – самое тоскливое время суток. Такие типы живут в собственном темпе, и любое вмешательство извне ухудшает их восприятие как самоё себя, так и окружающего пространства. Они боятся многих вещей, например, вида крови, ножей, ограничений и команд со стороны окружающих; испытывают неприязнь к красному цвету. Всё кажется нереальным. Присутствуют спутанность сознания, нечёткость самовыражения и собственных мыслей. Разговоры ухудшают состояние, вызывая огромную усталость. Попытки объяснения происходящего ставят их в тупик, даже речь при этом замедляется. Они совершают ошибки в разговоре и письме. Состояние женщин после менструации подобно прострации. Есть внезапные порывы убить кого-либо или себя. Если же таких лиц поторопить, то возникают панические реакции.
Средство тропно: к образованиям нервной системы, преимущественно – к сегментам и образованиям спинного мозга; к коже и слизистым оболочкам; к кишечнику. У лиц типа Алюмина болезни чаще возникают от длительного умственного напряжения, использования алюминиевой посуды, неверного и длительного аллопатического лечения, от употребления эрзац-продуктов. Есть это средство и в рубриках «болезни от гнева», «болезни после апоплексии». Такие лица склонны к простудным заболеваниям, вертеброгенным болевым синдромам, параличам.
ГОЛОВА. Резкие головные боли, с улучшением в положении лёжа. Расстройства координации, локомоторная атаксия. Вертиго в темноте или при закрывании глаз. Головокружения, чаще утром, с улучшением от приёма пищи (завтрака) или потирания глаз.
СОН. Расстроен, особенно у женщин перед менструацией.
ЛИЦО. Ощущение высохшего яичного белка или паутины на лице.
ГЛАЗА. Сухость. Гиперлакримация, преимущественно днём.
НОС. Трещины на кончике носа.
ГОРЛО. Хронические поражения горла, катары, с улучшением в тепле, частым отхаркиванием скудной слизи. Чувство рыбьей кости в горле. Затруднение глотания при пробуждении. Трудно глотать ночью.
ЖЕЛУДОК. Тошнота. Отрыжка.
ЖИВОТ. Чувство тяжести при ходьбе (как будто груз в животе).
ПРЯМАЯ КИШКА И СТУЛ. Зуд в анусе, с ухудшением от трения. Запоры, с чувством сухости в кишке. Запор даже при мягком стуле, заставляет сильно напрягаться и тужиться. Диарея от картофеля.
ОРГАНЫ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ. Задержки мочи. Непроизвольное мочеиспускание при дефекации. Утром – ослабленная струя. Ухудшение от мочеиспускания, особенно диареи.
ЖЕНЩИНА. Прострация и слабость после менструации. Аменорея. Бели, только днём.
КОНЕЧНОСТИ. Нижняя параплегия. Паралич нижних конечностей, с грубыми расстройствами всех видов чувствительности. Чувство тяжести в ногах и ягодицах, хуже сидя (с онемением). Чувство онемения пяток и стоп при ходьбе. Жар в стопах в ночные часы, и после прогулок на воздухе. Ороговевшие болезненны мозоли на пальцах стоп.
КОЖА. Сухая, особенно зимой. Скудное потоотделение. В постели – сильный зуд, но высыпания отсутствуют.
УХУДШЕНИЕ. Утром. От картофеля и мучнистой пищи. От красного цвета, вида крови и режущих предметов. После менструации. От смены климата, входа с улицы в тёплое помещение. От холодных напитков, молока и вина. От тепла. В постели. От разговора. При пробуждении. В положении сидя. При смене фаз луны. Во время мочеиспускания. От голода. Лёжа на правом боку.
УЛУЧШЕНИЕ. Вечером. От тёплых напитков. От влажной погоды.
ОТВРАЩЕНИЯ И ПРИВЯЗАННОСТИ. Отвращение к еде, пиву, мясу. Желание угля и других неудобоваримых вещей, гвоздики, фруктов.
СЛУЧАЙ от Р. Шанкарана.
Молодая женщина, 26 лет, с депрессией и повторными суицидальными попытками. Говорит медленно, монотонно, как бы ослабленным и очень детским голосом, как бы с напряжением. Слезлива.
П.: С момента вступления в брак у меня постоянные эмоциональные проблемы, и я ими полностью разбита. Я являюсь мишенью для всего и для всех.
Я работала до замужества, и, была не уверена, смогу ли справиться и с работой, и с домом. Но ожидала того, что скажет семья мужа. За два дня до помолвки у нас с женихом было ДТП, а также какие-то неполадки между нашими семьями. Много проблем между нашими двумя семьями. И тогда мой брат, за день до свадьбы, пошёл к ним домой с традиционными приветствиями (по традиции). И когда он пришёл, ему сообщили, что хотят большую сумму денег в качестве приданого (начала плакать). Но если свадьбы не произошло бы, то моя репутация была бы подорвана (признак чего-то непорядочного). Они сказали брату: «Ты должен послать нам деньги, или свадьбы не будет». И для меня это было огромным шоком. Я не понимала, что происходит. И всю свадьбу я не осознавала, что происходит; всё было как-то неосознанно. Далее я хотела забеременеть, но были проблемы с циклом. УЗИ выявило кисту. Тогда родители мужа сказали мне, что я знала об этом до свадьбы, и скрыла. Отец мужа позвонил моему отцу, и сказал забрать меня. А мой отец ответил ему: «Она моя дочь, но она, по закону, и твоя невестка», после чего повесил трубку. С тех пор наши семьи не общаются.
Муж также оскорбил моих родителей и меня, и, при возникновении любой проблемы, говорит о том, чтобы я уходила к своей матери (плачет). Он сказал: «Если ты готова остаться в доме с моими родителями – оставайся, если нет – уходи. Если можешь выносить – оставайся, а нет - убирайся». Когда я забеременела, то свекровь сказала, чтобы я сделала аборт (стала рыдать). Во время моей беременности свекровь уехала в США, муж редко бывал дома, и я была абсолютно одна. Мне запрещали видеться с родителями. После возвращения из США свекровь заставила меня сменить гинеколога. Когда мой сын родился (недоношенным), свекровь запретила мне угостить кого-либо сладостями (по обычаю), и всем рассказывала, что я смогла родить только недоношенного. Свекровь с мужем постоянно сидят в нашей спальне, и я практически не могу зайти туда. Мне запрещают называть сына, как я хочу, и нельзя разговаривать по телефону больше 3-х минут (приказ свёкра). А свекор называет меня грязной свиньёй ...
Мой отец плохо зарабатывает, и я не могу возвратиться к ним. У меня нет поддержки. Я не могу убить себя и ребёнка. Куда мне пойти? Что я буду делать? Нигде нет безопасности. Я говорила мужу о том, что мои отношения с его родителями плохие, и, если что-либо с ним случится, то что будет с нами? И тогда он злится.
Они не разрешают мне работать и учиться вождению машины. И я ничего не могу поделать. Если говорю мужу о моём желании работать, он отвечает, что не хочет иметь работающую жену; и, если есть такое желания, то я могу возвратиться к своей матери. Если хочу спать после обеда или смотреть ТВ, то они запрещают это, называя плохими привычками (постоянно теребит платок в руках). Муж абсолютно ничем не делится со мной. Он со мной не говорит, только со своей матерью; затем идёт спать. Я ему говорю: «Ты хотя бы держи мою руку, когда спишь, ведь я к этому привыкла с детства». Но он отворачивается. Наше общение происходит редко, по желанию мужа. Он всем делится со своими сёстрами и матерью, но не со мной. Она меня даже поддразнивает по этому поводу (и постоянно теребит платок, наподобие пеленания, укутывания; расправляет и скручивает, в натяжении). Я что, пыль или вещь какая-то?!
ВОПРОС: Что это за жест, который ты делаешь постоянно?
П.: Я не знаю, что делаю, что делать... чувствую нервозность... Нет уверенности в себе. Я провожу рукой по швам платка, затем правильно (как надо) складываю, выпрямляю. Я не могу оставаться в замешательстве. Я не люблю мятых и скомканных вещей.
ВОПРОС: Расскажи об этом замешательстве
П.: Мне всегда всё было ясно в этой жизни. Мне было ясно, чего я хочу. Мне всегда было важно что-то делать самостоятельно. Мои родители хотели, чтобы я шла в школу для девочек, а я настояла на смешанной.
ВОПРОС: Что ты имеешь в виду, говоря о ясности и заблуждении?
П.: Я знаю, что я хочу делать, и знаю, что я в состоянии сделать только то, что могу. И хочу делать только то, что в состоянии (и здесь прекратила постоянные движения руками). И я не хочу ни от кого зависеть для того, чтобы делать то, что хочу. Я не хочу говорить родителям, что они мне нужны; не хочу обращаться к ним. Хочу быть самостоятельной финансово, и я желаю контроля над самой собой, чтобы самостоятельно управлять своими делами и принимать решения в жизни. И, чтобы не делала, я должна делать сама, без чьего-либо принуждения.
ВОПРОС: Что такое принуждать?
П.: Например, если я хочу надеть одно платье, а свекровь указывает на другое, то такое поведение мне не нравится. Мой выбор будет обоснован комфортностью, настроением, и тем местом, куда я собираюсь. Моя мать была всегда очень строгой со мной, и постоянно меня охраняла.
ВОПРОС: Расскажи больше о принуждении?
П.: Это - мой выбор, когда я должна покупать себе одежду. Но они не полагаются на моё решение. Если человек напротив меня показывает мне и формирует то, о чём просит, то я соглашусь (и жест округления). Не нужно мне приказывать или убеждать, нужно просто приятно попросить.
ВОПРОС: Что ты сейчас показываешь руками?
П.: Какой-то круглый предмет... Какой-то шар... с гладкой поверхностью, который тебе хочется потрогать... это что-то гладкое, что плавно движется.
ВОПРОС: Что является противоположностью гладкого?
П.: Что-то неровное, шероховатое. Это то, что беспокоит и мешает.
ВОПРОС: А что мешает?
П.: Я не знаю. Я не знаю, чего я хочу. Решения принимаются, и мне о них только сообщают.
ВОПРОС: Что ты чувствуешь, когда всё так происходит?
П.: Есть ли у меня сила мышления, чтобы осознать это, или нет? Почему я нахожусь в таком низу, а он наверху? Ведь я была чем-то...
ВОПРОС: Что же является противоположностью твоему выражению «я была чем-то»?
П.: Это как кукла, пульт управления которой, весь контроль, находится в других руках (и показывает пульт правой кистью). Если нажать на пульте А, кукла скажет А, если нажмёшь Б, кукла повторит.
ВОПРОС: Расскажи об этом?
П.: Кукла – это предмет, а я – человек. На куклу ничего не влияет, а я ведь человек.
ВОПРОС: Кто управляет эмоциями?
П.: Когда я спрашиваю мужа, куда он идёт, он резко спрашивает, зачем мне это знать. Если управляют моими эмоциями, я очень злюсь, ощущаю гнев. Мне хочется что-то разбить, порвать, сломать, разрушить.
ВОПРОС: И что ты тогда делаешь?
П.: Я поступаю по-своему. Часто приходится думать и желать, как нанести себе вред.
ВОПРОС: В чём состоит идея убить себя?
П.: Я знаю, что не смогу быть без мужа. Это будет очень одиноко (и вновь плачет, и на лице усиливается выражение инфантильности). Что я буду без него делать? Как я прокормлю себя и ребёнка? И у меня не будет поддержки.
ВОПРОС: Как это – без поддержки?
П.: Некому будет любить, и слушать меня. Не будет никого, кто меня прокормит?
ВОПРОС: Ты раньше говорила о том, что ты изменилась, как человек. В чём?
П.: Ранее я была самостоятельной, а теперь мне нужно спрашивать разрешения на любую мелочь. И в детстве у меня было много конфликтов с родителями. Я даже год не разговаривала с отцом. И с матерью были конфликты. Отец не уважал мать, и много её бил. Часто ребёнком просыпалась от звуков, когда отец бил мать (и вновь начинает складывать платок). Мать была ничем, она никогда ничего не делала для себя, только для нас с отцом. Но мать тоже меня избивала, и даже запретила мне идти учиться (со словами «иди к чёрту, твоя учёба совсем не важна!»). Я знала, что поступаю верно, но не знала, что делать.
НАЗНАЧЕНИЕ: АЛЮМИНА 1М.
АНАЛИЗ СЛУЧАЯ. Если дифференцировать царства, то в животном есть ощущение внутренней цельности, но меня превращает в жертву тот, кто сильнее меня; и есть борьба между нами. В то время как в минеральном царстве главной проблемой является внутренняя незавершённость, или моя цельность уходит от меня; и, если бы я был цельным (завершённым), у меня бы не было никаких проблем.
Её описание - у меня существует проблема (а у животных было бы - мне создали проблему). Далее - темы выбора и зависимости, и тема принятия собственных решений. Но есть принуждение, выбор, смятение. Есть и помехи. И есть выбор: так или иначе (это подтверждает жест сворачивания и разворачивания). На уровне делюзии – кукла, и две темы – уйти или поломать. Очень важна тема опоры, поддержки. Это также тема структуры, минеральная тенденция опоры. Ситуация в детстве – избивающие отец и мать, желание делать по-своему. Миазм – сифилитический (суицид, рвать, ломать).
Царство – минеральное (структура, опора, разрыв, зависимость), хотя есть тема жертвы и агрессора (но там может выжить только цельный). А в минеральном царстве не тема вопроса выживания, а тема идентификации, структуры, и как выстоять. Здесь – страх потери собственных возможностей, а, не как у животных – выживание.
Итак, третий ряд: питание, личность, эго, выбор, питание, Я и другие, зависимость, забота и обеспеченность, благосостояние. Это – не Натриум или Магний, равно как и не Силицея, Фосфорус, Сульфурис, Хлорум.
Алюминий – хочу ли я быть собой. Ведь Алюмина – это глина, и её каждый может лепить по-своему. Если это делается мягко – всё в порядке, а если агрессивно – есть сопротивление. Если глина решила быть горшком, а ты хочешь чем-то иным – то разбиваешь. Алюмина должна измениться кого-то другого, прежде чем что-то сделать и сказать. Форма или есть, или нет. Есть раздвоение – являюсь ли я собой, или другим. И в репертории главный симптом – когда я говорю, кто-то говорит за меня. ИНТЕРЕСНАЯ ДЕЛЮЗИЯ (1 препарат в репертории) – ЧТО ОНА ГЛАДКАЯ. Есть и делюзия, что собственная голова принадлежит другому. Храбрость чередуется с робостью. Есть и страх быть одному, и отвращение к обществу. Хочет быть самостоятельным, но боится этого. Великое антисифилитическое лекарство. Таких личностей часто пытались сформировать не в таком виде, каков он сам. Эти ситуации возникают, когда родители ломают личность детей, и формируют их и их жизнь на своё усмотрение. Итак, идея самой глины помогает лучше понять Алюмину. Она вольётся в любую форму.
Наша пациентка на самом глубоком уровне использует слова: гладкий, шар, выливаются в форму. Эти слова неспецифичны для человека в данной ситуации, и этого нет в Материя Медика. Итак, когда есть слова, связанные с источником, следует обратиться к реперторию. Если же там нет данных, то следует использовать просто Интернет: керамические части, выполненные из алюмины, формируются под давлением и выливанием в формы. И именно в такой форме (алюминиевых шаров) продаётся металл. И естественная форма алюминия (показал электронную микроскопию) – также круглые гладкие шарики.
ПОВТОРНЫЙ ВИЗИТ через две недели. Беспокойство и желание выпрыгнуть из окна. Повторная доза.
ПОВТОРНЫЙ ВИЗИТ через месяц. Плюс-минус. Тактика – ждать.
Через три месяца – усиление психических расстройств. Третья доза.
Через шесть месяцев – резкое ухудшение. Хочет выбросить из окна своего ребёнка. Ещё одна доза.
Через 8 месяцев, после кратковременного улучшения, вновь ухудшение.
Случай был пересмотрен, т.к. на уровне делюзии человек переживает реальность определённым путём. А на уровне ощущений идёт переживание ощущения реальности – как ребёнок. Она в своей ежедневной жизни - ребёнок. Поэтому АЛЮМИНА 10М.
ПОСЛЕДНИЙ ВИЗИТ, 06 ноября 2003. Более спокойна. Внешне повзрослела, нет инфантильности. Пришла с ребёнком. Отметила огромную разницу в состоянии. Несмотря на необходимость в эмоциональной поддержке мужа, это уже не разбивает её. Раньше всё время плакала и плакала, чувствовала себя очень одинокой. И сейчас продолжаются ситуации, где ей ничего не дают решать, но её отношение резко перестроилось. Так, утром муж сказал ей дать больному ребёнку аллопатию от высокой температуры и рвоты, и она сказала, что согласна (но повела к гомеопату). А ранее бы спорила, сопротивлялась, плакала; и проигрывала бы в голове о невозможности права на решение. Таким образом, у неё развилась сила, чтобы сказать: «Я приняла решение».
ВОПРОС: А как ты теперь относишься к тому, то у тебя нет собственного ума, что за тебя принимают решения?
П.: Теперь я не так полагаюсь на мнения и решения кого-то другого.
ВОПРОС: А какова разница для тебя?
П.: Я чувствую себя гораздо спокойнее.
ВОПРОС: А как это спокойствие ощущается?
П.: Я чувствую себя более ясной.