Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
ЕСТЬ ЛИ У НАС ВСЕГДА НЕОБХОДИМЫЕ СИМПТОМЫ, ЧТОБЫ ИЗЛЕЧИТЬ НАШИХ ПАЦИЕНТОВ? КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ The characteristic symptoms, Do we have always the necessary symptoms to cure our patients? A clinical case. R. Galassi (Macerata, Italy) The theme of the characteristic symptoms of Hahnemann is of the greatest importance. It embraces the whole homeopathic doctrine as it represents the final synthesis of the mental process carried out by the doctor in respect to the patient. Ключевые слова: Ганеман, Ортега, диагностика, болезнь Педжета, относительная неизлечимость
Ключовi слова: Ганеман, Ортега, дiагностика, хвороба Педжета, вiдносна невилiковнicть
Keywords: Hahnemann, Ortega, diagnostic, Paget’s disease, relative incurability
Тема характерных симптомов Ганемана имеет огромное значение. Она охватывает всю гомеопатическую доктрину, поскольку представляет окончательный синтез психическо-го процесса, осуществляемого врачом по отношению к пациенту.
Когда Ганеман, в §3 «Органона», говорил: «Что должно быть излечено в каждом отдельном случае заболевания…», это обязывает нас понять всю патобиографическую исто-рию пациента, и провести тщательную оценку ситуации, попытаться выявить эти несколько симптоматических признаков; элементы, которые, объединяясь, как части головоломки, со-здают единое изображение, из которого можно легко перейти к определению правильного лекарства.
При изучении случая крайне важно учитывать динамический элемент пациента, пони-мая, что каждый раз, когда мы видим его, то можем столкнуться с новым экзистенциальным моментом, который следует рассматривать как новый клинический случай. Изображение страдания пациента не обязательно является фиксированным, но оно выглядит скорее как картина с движущимися и плавающими контурами, напоминаюя рисунок движущегося обла-ка в небе.
То, что сегодня составляет картину, с характерными симптомами, определяющими случай, уже не то же самое, даже после первого назначения.
Необычайное изменение преобладающего миазма в фазе лечебной реакции приводит к тому, что симптоматический паттерн выглядит как серия разноцветных и движущихся форм, похожих на те, которые мы видим в калейдоскопе.
«Более яркие, единичные, необычные и своеобразные (характерные) признаки и симп-томы», - как писал Ганеман в §153, которые создают у пациента образ страдания, - это всё, что нам нужно для развития целительной реакции природы, этой чудесной целительной энер-гии, активируемой средством.
С этой точки зрения мы можем видеть, что характерные симптомы, о которых Ганеман писал в §153, - это не все психические, физические или общие симптомы, видимые у пациента, а лишь те, что характеризуют и делают его / её последнюю экзистенциальную фазу уникальной.
Каждый пациент может быть обозначен этими несколькими характерными симптома-ми, как учил Томас Пабло Паскеро, называя эту группу симптомов «минимальный синдром максимальной ценности» («симптоматический штатив» Геринга или «последняя миазматиче-ская фаза» Процессо Санчеса Ортеги.
Конечно, не всё так просто в гомеопатической клинической работе, иногда мы стал-киваемся с более сложными ситуациями, как Ганеман учил нас в §§172-179:
«§172. Аналогичная трудность в способе лечения возникает из-за того, что симптомов за-болевания слишком мало - это обстоятельство, которое заслуживает нашего присталь-ного внимания, поскольку при его устранении практически все трудности, которые могут возникнуть на пути этого наиболее совершенного из всех возможных способов лечения (за исключением того, что его аппарат известных гомеопатических лекарств все еще не за-вершен) удалены.
§173. Единственными болезнями, которые, по-видимому, имеют лишь несколько симпто-мов и, следовательно, менее подвержены излечению, являются заболевания, которые мож-но назвать односторонними, поскольку они проявляют только один или два основных симп-тома, которые затемняют почти все остальные. В основном относятся к классу хрониче-ских заболеваний.
§174 Их основным симптомом может быть либо внутренняя жалоба (например, многолет-няя головная боль, давняя диарея, древняя кардиалгия, и т.д.), либо это может быть забо-левание более внешнего характера. Заболевания последнего характера обычно различают по названию местных заболеваний.
§175 При односторонних болезнях первого рода часто медицинскому наблюдателю не хватает способности различать, что он не в полной мере обнаруживает фактически присутствующие симптомы, которые позволили бы ему завершить набросок портрета болезни.
§176 Однако есть ещё несколько заболеваний, которые после самого тщательного перво-начального осмотра (§84-98) имеют лишь один или два серьёзных, сильных симптома, в то время как все остальные лишь нечётко различимы.
§177. Чтобы наиболее успешно противостоять такому случаю, как этот, который встре-чают очень редко, мы в первую очередь выбираем, руководствуясь этими немногими симптомами, лекарство, которое, по нашему мнению, является наиболее гомеопатич-ным.
§178. Несомненно, иногда случается, что это лекарство, выбранное в строгом соответ-ствии с гомеопатическим законом, создаёт аналогичное искусственное заболевание, подхо-дящее для уничтожения настоящего недуга; и это гораздо чаще случается, когда эти не-сколько болезненных симптомов очень поразительны, решительны, необычны и необычно различимы (характерные).
§179. Однако, чаще всего лекарство, впервые выбранное в таком случае, будет только частично, то есть не совсем подходящим, поскольку не было значительного числа симп-томов, которые могли бы привести к точному выбору».
Что делать, когда мы сталкиваться с этой ситуацией? Мы, безусловно, должны укре-пить свои чувства и попытаться найти какую-то деталь, которая позволит нам прийти к про-писи. Давайте посмотрим на следующий случай, это пример ситуации, поведанной Ганема-ном .......
Клинический случай.
Мужчина 82 лет, бывший директор начальной школы, всегда жил в маленьком город-ке провинции Мачерата, и в его истории нет особых острых заболеваний.
Его единственная дочь определила его как всегда жесткого человека.
Я впервые встретил его в декабре 1997 года, и вряд ли я забуду то, как встретил его. В ожидании пациента в своём кабинете, вдруг увидел человека ростом около двух метров, держащего на руках, как будто он был куклой, седовласого и оживленного, голубоглазого, худого человека. Он оставил его на стуле перед моим столом, и ушёл.
Итак, я попытался узнать этого маленького старика со сладким, соматическим типом, но с точной, синтетической и резкой манерой разговора.
«Я страдаю от болезни Педжета в течение 25 лет. Это особенно сильно повлияло на мои большеберцовые кости (у него были типичные саблевидные голени) с болезненными по-следствиями на коленях, но особенно моих лодыжках, с жёсткостью и болью при малейшем движении или давлении, так что было трудно стоять в течение 5 лет, и я был вынужден жить на инвалидной коляске около двух лет.
Из аллопатической литературы мы знаем: «Болезнь Педжета - это локализованное нарушение ремоделирования кости, которое обычно дебютирует с чрезмерного разрушения кости, с последующим увеличением образования кости. Эта остеокластная гиперактивность, сопровождаемая компенсаторной остеобластной активностью, приводит к структурно-дезорганизованной мозаике кости (тканая кость), которая механически слабее, крупнее, ме-нее компактна, в ней больше сосудов и более подвержена переломам, чем нормальная пла-стинчатая кость взрослого человека».
Английский хирург сэр Джеймс Педжет впервые описал хроническое воспаление ко-сти как деформирующий остеит в 1877 году. Болезнь Педжета, как стало известно, является вторым наиболее распространённым заболеванием кости (после остеопороза) у пожилых людей.
Приблизительно 70-90% людей с болезнью Педжета не имеют симптомов; тем не ме-нее, меньшинство пострадавших людей испытывают различные симптомы, в том числе сле-дующие:
• боль в костях (самый распространённый симптом);
• вторичный остеоартроз (когда болезнь Педжета возникает вокруг сустава);
• костная деформация (чаще всего склонение конечности);
• чрезмерное тепло (из-за гиперваскулярности);
• неврологические осложнения (вызванные сдавлением нервных тканей).
Болезнь Педжета может включать в себя одну кость, но чаще мультифокальная. У неё есть склонность к осевому скелету (то есть позвоночник, таз, бедро, крестец и череп, в по-рядке убывания частоты), но любая кость может быть поражена.
Хотя этиология болезни Педжета неизвестна, были предложены как генетические, так и экологические факторы».
Общие перспективы для пациентов с болезнью Педжета хорошие, особенно если ле-чение проводят до того, как в костях произошли серьёзные изменения. Лечение не излечива-ет болезнь Педжета, но может помочь.
Заболеваемость болезнью Педжета может быть обширной. Чрезмерное ремоделиро-вание кости, связанное с болезнью Педжета, может привести к боли, переломам и деформа-ции кости.
Вернёмся к нашему пациенту:
Говоря о своей жизни, он сказал, что с рабочей точки зрения всегда был доволен, все-гда получал хорошие результаты. Характерной чертой всегда было то, что он «настоящий человек», требователен к своим сотрудникам и к себе, и никогда не склонен к компромиссам. Всегда имел хорошие отношения со своей семьёй, признавая, возможно, что был слишком диктаторским, но только для того, чтобы избежать больших проблем для них.
Теперь жизнь могла бы быть мирной, но болезнь сделала его инвалидом, в частности, и не позволяет ему прожить тихую старость, потому что боль так сильна. Чем больше он думает об этом, тем хуже становится. Он не принимает это. Его родители умерли от старо-сти; мать немного пострадала от ревматоидного артрита, его отец был очень строгим / тяжё-лым, деспотичным. Его сестра умерла от рака молочной железы.
На данный момент, по его словам, он ужасно страдает от болей. Они охватывают большую часть жизни, и не может смириться с тем фактом, что он энергичный человек, но больше не может ходить прямо. «Если думаю об этом, я часто начинаю плакать. Я чувстви-тельнее, чем раньше, даже если моё состояние заставляет меня нервничать. Доктор, я здесь, потому что дочь говорит, что Вы лучший гомеопат, чем другие, но я попробовал сначала с аллопатией, а затем 8 лет с гомеопатией без какого-либо результата и снова с аллопатией. Наоборот, мне стало только хуже».
Он принимал Calcarea carbonica, Silica, Rhus toxicodendron, Rhododendron, Bryonia, Natrum muriaticum, Natrum carbonicum, Sulphur, Pulsatilla, Ignatia, Thuja, Phosphorus, Arse-nicum album, Ledum и Colchicum.
Описывая свои текущие симптомы, сообщил, что у него всегда были эти ужасные бо-ли в лодыжках, как будто они были сломаны. Когда я его осмотрел, они казались очень отёчными. Боль всегда присутствует, но особенно, когда он пытался встать и сделать 2-3 ша-га. Как правило, чувствовал себя намного хуже от перемен погоды. Он сказал: «У меня нет других проблем. Если бы Вы могли что-то сделать, чтобы не принимать слишком много ле-карств, потому что я боюсь за свой желудок и печень…».
Сомневаясь, я пытался воспринять что-то ещё, видя, так как было мало симптомов в моём распоряжении; но моя концентрация была нарушена резким запахом мочи. Я попытал-ся найти в себе смелость спросить, не испытывает ли он случайно трудностей с задержкой мочи, но он твёрдо ответил, что его контроль превосходен. Так откуда этот запах? Я спро-сил, как с потоотделением, и он ответил, что пот плохо пахнет. Так вот что удалось понять, - это был заметный признак, - пот, пахнущий как моча!
Оценивая характер дела, я решил уйти в другую комнату, чтобы медитировать в тече-ние десяти минут.
Техника, изученная во время моего длительного пребывания в Мексике рядом с Ма-стером Процессо Санчесом Ортегой, учит нас ставить несколько разных диагнозов. Первый - это нозологически-синдромальный диагноз, и мы имеем дело со случаем болезни Педжета. Существует определённая миазматическая корреляция с историей его семьи и, таким обра-зом, конгруэнтностью (интегральный диагноз); в данный момент человек пребывает в состо-янии 1-2-(3) (миазматический диагноз). (Число 1 определяет псорический миазм, число 2 - сикотический, число 3 - люэтический).
Тогда нужен индивидуальный диагноз: кто сегодня пациент и что нужно лечить?
Его патология, имеющая много глубоких психоанимичных симптомов, продолжается вечно, возможно, по примеру родителей. Короче говоря, я опустил ряд симптомов и потому, что, учитывая возраст пациента (82 года на момент посещения), мы сталкиваемся со случаем относительной неизлечимости. На этой стадии то, что должно быть вылечено, определённо является последним экзистенциальным состоянием, которое, путём кристаллизации симпто-мов, возникает со следующим индивидуальным диагнозом: «Он - человек, который к этому времени находится в фазе потомства своей жизни, близкий в его страданиях, подчеркиваю-щий ту жесткую структуру, которая всегда характеризовала его, фиксирующую это даже в его телосложении и помещающую его страдание впереди всего».
Симптомы этой фазы немногочисленны и не слишком гомогенны:
СОЗНАНИЕ; ДУМАТЬ; болезни, жалобы, о; ухудшение (характерный);
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ БОЛЬ; Сломан, как будто; Лодыжка (частный, характерный);
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ БОЛЬ; НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ; голеностопный сустав; ходьба, во вре-мя; ухудшение (частный, характерный);
ОБЩЕЕ; ПОГОДА; гроза; УХУДШЕНИЕ; перемены (общий, характерный);
ПОТЛИВОСТЬ; ЗАПАХ; моча, подобный (генуинный, характерный).
Я выбрал эти симптомы, потому что они отнесены к его последней миазматической фазе 1-2 и, в соответствии с Герингом и Ортегой, они служат первыми, с которыми нужно иметь дело.
Быстрая реперторизация дала картину Causticum, который пациент никогда не полу-чал. Анализируя это, мы можем сказать, что это лекарство, которое, возможно, охватывает всю его прошлую историю.
Я прописал его в потенциях LM6, 5 доз плюс каждую ночь, и выжидать.
Увидел его снова два месяца спустя. Было лишь небольшое уменьшение боли в тече-ние 2-3 дней после введения доз. Я решил изменить шкалу, прописал дозу 200C, чтобы по-пытаться получить более глубокий и стабильный эффект лекарства.
Следующий осмотр пациента через три месяца. У него продолжалась боль, и он не мог встать, но его сочленения немного подвижнее. Теперь он несколько минут ездит на вело-сипеде в тренажерном зале. Пропись - Causticum 1000 CH.
Четыре месяца спустя, после нескольких посещений, я вошёл в приёмную и увидел, как он встал со стула и подошёл с распростёртыми объятиями, чтобы обнять меня.
Он сказал, что теперь ходит на сотни метров в своей маленькой деревне, и всех это удивляет, и снова начал водить свою машину!!!! На самом деле он сам приехал в мой офис. Сейчас у него хорошее настроение, и больше не жалуется. Улыбается и имеет хороший за-пах мыла и лосьона после бритья. Я видел его несколько раз без каких-либо других рецептов, кроме Sac-lac., до 2001 года. Тогда я решил оставить его. Он умер в возрасте 92 лет, от сер-дечного приступа во сне.
Заключение
Я решил сообщить об этом случае, потому что в нём недостаточно симптомов в це-лом и, в частности, симптомов, заметных с психологической точки зрения. Но следовало по-казать, что, если нам удастся справиться с немногими характеристиками страданий пациента, лечебная реакция неизбежно начинается.
Пациент после правильного назначения был включён в его наилучший возможный ба-ланс. Это был случай, где было бы нецелесообразно пытаться вылечить более глубоко (со-гласно миазматическому методу Ортеги, была ограниченная терапевтическая цель), потому что в возрасте 85 лет он чувствовал себя хорошо, и не мог больше развиваться.
Более сильное углубление лечения может выявить субпопулярные и скрытые миазма-тические смеси, которые могут вызвать негативные прогностические реакции.
Этот случай должен заставить нас задуматься о том, что, если мы будем действовать как смиренные помощники Природы, используя сокровища книг и учений старых Мастеров, то найдём научное решение проблемы, а почему бы и не «художественное», согласно тер-минологии гения из Мейсена.
Характерные симптомы: есть ли у нас всегда необходимые симптомы, чтобы излечить наших пациен-тов? Клинический случай. Р. Галасси (Мачерата, Италия)
Тема характерных симптомов Ганемана имеет огромное значение. Она охватывает всю гомео-патическую доктрину, поскольку представляет окончательный синтез процесса сознания, осуществля-емого врачом по отношению к пациенту.
Характернi ознаки: чи є в нас завжди необхiднi cимптоми, щоб вилiкувати нашiх пацiєнтiв? Клiнiчний випадок. Р. Галассi (Мачерата, Iталiя)
Тема характериних ознак Ганемана має величезне значення. Вона охоплює всю гомеопатичну доктрину, оскiльки наводить заключний синтез ментального процесу, що здiйснює лiкар вiдносно до пацiєнта.
Информация об авторе.
Доктор Ренцо Галасси – действующий паст-президент LMHI, редактор информационного бюллетеня LMHI, руководитель проекта рабочих групп Лиги, профессор гомеопатии, организатор многих профессиональных международных встреч, преподающий в Риме. Автор нескольких книг, многих статей (и на страницах наше-го ежегодника) и семинаров. Обучение гомеопатии и ординатуру проходил у Великого Мастера П.С. Ортеги (Мексика), и продолжает ежегодные семинары в Мексике и Аргентине.
E-mail: renzogalassi3@gmail.com
|
|||||||
Медицинский портал о гомеопатии и гомеопатах, в Одессе и мире. Прочтете все про лечение гомеопатией! Найдете центр гомеопатии. Гомеопатия аптека и гомеопатия форум. Гомеопатия в Украине
|