@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

У нас целый мир гомеопатии. Лечение гомеопатией в Одессе, ул. Тираспольская, 13 Центральная Одесская гомеопатическая аптека (аптека №5 ОАО "Фармация"). У нас Вы найдете все гомеопатические препараты. Узнаете о классической гомеопатии и все о последних форумах и семинарах по гомеопатии.

~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~ 23-24.XI.24 - XX ГЕРМАНСКИЙ КОНГРЕСС ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ ПОД ЭГИДОЙ DHU & ARCANA (ГАМБУРГ, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 03.XII.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 06-07.ХII.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС EHARA (ЭКС-ЛЕ-БЕН, ФРАНЦИЯ)

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Сверхвысокие разведения ГЛС Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
Гомеопатия – вовсе не Syllabus Errorum

А.П. Иванив
Научно-медицинское гомеопатическое Общество Одесской области
Консультативное отделение Центральной Одесской гомеопатической аптеки
Центр психического здоровья
г. Одесса, Украина

Homeopathy is not Syllabus Errorum. O.P. Ivaniv (Odessa, Ukraine)

The path of homeopathy was not easy. Various kinds of negative challenges intensified year by year. A lot of this was facilitated and is facilitated by the processes of isolation within homeopathy, the formation of opposing "innovative" schools. In the last quarter of a century, due to a significant increase in the coverage of the global pharmaceutical market by homeopathic remedies (in 70 countries this index made up to 22% last year), attacks on homeopathic medicine and pharmacy have intensified. All attempts to weaken the evidence base and the indices of the effectiveness of homeopathy significantly affect the attitude towards homeopaths.

Ключевые слова: история медицины, гомеопатия, философия, доказательная медицина

Ключовi слова: iсторiя медицини, гомеопатiя, фiлософiя, доказова медицина

Key words: history of medicine, homeopathy, philosophy, evidence-based medicine

Холизм был и остаётся реальной позитивной направленностью современной медицины. В последние два десятилетия ведущие умы официнальной (конвенциональной) медицинской науки, почти два столетия обеспечивавшей всё большее «разделение» организма человека на мельчайшие структуры и обеспечение классификаций болезней новыми диагнозами, стали пропагандировать связь материального с нематериальным. Могло ли такое произойти ранее?! Ведь вся медико-фармацевтическая отрасль работала над пополнением рынка медицинских услуг новыми «узкими» специалистами, новыми лекарствами (всё более токсичными и вынуждающими повышать дозировки в силу растущей резистентности у пациентов), новыми реактивами для диагностики и систематически обновляемым оборудованием. Негативной реальностью современной науки стал тот факт, что учёные мужи пытались всё осязать. И, сами того не ведая, «обрубили» тот самый «сук, на котором сидят…»! Современное оборудование позволило доказать ранее недоказуемое – реальную действенность холистических методик, в том числе и самой наномедицинской из них - ГОМЕОПАТИИ.
Население же многих государств опередило «современную» науку: с начала XXI века резко возросло потребление динамизированных препаратов и средств потенцированной парафармации (вместе с позднее надуманными «чуждыми ответвлениями»: антропософскими препаратами; спагирическими средствами; антигомотоксичскими лекарствами; потенцированными органопрепаратами; эссенциями Баха и буша; зубными пастами, глазными и питьевыми каплями, пастилками, кремами и мазями с динамизированными ингредиентами…). По данным на конец 2016 года, на ? планеты, гомеопатические и «родственные» потенцированные лекарства уже охватили до 22% фармацевтического рынка; по прогнозам же до 2022-2024 гг., сектор таких лечебных средств на мировом рынке возрастёт до 32%. Это настолько покоробило крупных транснациональных фармацевтических «монстров», что все крупные производители аллопатических средств выделили в бюджетах развития огромные суммы на манипуляции с общественным мнением (через разного рода СМИ и рекламу) и подкуп систем национального здравоохранения, для исключения гомеопатии из этих самых «систем». Таким попыткам, увы, не суждено было увенчаться успехом. Лично наблюдал это, и не раз: в державно-доминирующей гомеопатии в Великобритании, в «постмеморандумном» здравоохранении Российской Федерации, в страховой медицине Швейцарии и Германии, в усвоившей уроки фильма «Just ONE drop» Австралии… список можно продолжить)…
Всё это – от того, что гомеопатия содержала и содержит беспрецедентный по своей мощности импульс для будущего, а не только мемориал прошлому. Следовательно, от каждого и каждой, кто живёт в гомеопатии или лишь только начинает познавать её глубины и тайны, зависят те немаловажные перспективы, которые определят общее историческое развитие медицины. Как писал выдающийся евгенист, патофизиолог, врач и биолог, Нобелевский Лауреат Алексис Каррель: «Мы имеем власть над почти всем, что существует на поверхности земли, за исключением нас самих, сложностью нашей природы и структурой ума»…
Мечта врача - использовать минимальное количество препарата с максимальным эффектом для того, чтобы излечивать больных людей, была достигнута с тех пор, как гениальный доктор, естествоиспытатель, фармацевт, химик и переводчик С. Ганеман предложил в 1790 году процесс разведения и динамизации (первая публикация – в 1796 г.). В этом отношении мы далеко впереди всех существующих технологий.
И я отношу себя к тем коллегам, кто считает, что Гомеопатия хранит определённую, неприкосновенную правду, действительную и неизменную навсегда. Это не догма, а опережение гением С. Ганемана и действиями его разумных последователей многих научных открытий в вирусологии, бактериологии и науках о человеке и природе в целом. И не думаю, что такое представление смехотворно. Мы черпаем источники для своих лекарств из природы, а в ней есть существа, которые продемонстрировали возможности выжить и распространиться, оставаясь неизменными на протяжении многих геологических эпох. Реальность всех биологических и медицинских наук действительно лежит в замечательном постоянстве форм, а не в их изменении. Но это постоянство - в огромной цепи изменений и трансформаций, которое, например, можно легко наблюдать в процессе развития эмбриона человека или млекопитающих, и птиц – из яйца, ряда насекомых (от куколки до имаго), и даже низших представителей фауны (с делениями у гидр и полипов, и даже явлениями гермафродитизма, например, у кораллов). То же – и у представителей флоры, и у минералов. Законы натуры лежат в основе всех холистических наук, включая гомеопатию.
В последние годы мы всё чаще встречаем попытки интеграции гомеопатии в общемедицинскую практику. И я - сторонник интеграции, но на каких позициях?! Конвенциональная медицина, с её псевдоклинической фармакологией, стояла и стоит на позициях тяжело больного реципиента: воспринимая всё новое из смежных наук, она всё более и более «расщепляет» человека: на органеллы, молекулы, субмолекулярные структуры, атомы, микрочастицы биологически активных веществ, а теперь уже – и наноструктуры, и, для каждого из сдвигов в состоянии таких структур, создаёт соответствующие лекарства. Гомеопатия же являет собою научно обоснованную и проверенную веками ЦЕЛОСТНУЮ и ПЕРСОНИФИЦИРОВАННУЮ медицинскую практику, исходящую из реального естествознания. Наша с Вами гомеопатия - одновременно и донор (отдавая информацию, знания, лекарственные субстанции), и реципиент (воспринимая и обрабатывая многие реальные научные знания).
Моя цель – пояснить и озвучить тот факт, что нам следует быть крайне осторожными в «модернизации» и «онаучивании» гомеопатии. Поэтому считаю целесообразным рассмотреть, хотя бы грубо, историю медицины, и таким образом, сделать попытку нового описания места Гомеопатии в общем движении медицинских идей и практики.
По своему происхождению гомеопатия отлична от того, что обычно относили к антипатии (так С. Ганеман определил аллопатию), с её полярными принципами прописи подобно или противоположно действующего средства. Но, например, насмешки старых аллопатов (использовавших ранее опиум, чтобы лечить диарею) по поводу гомеопатического использования Опиума, чтобы уменьшить запор, являются только единичным вектором в череде насмешек и препон на пути гомеопатии в современную медицину.
К сожалению, современная медицина - медицина обнаруженных на данный момент «диагнозов». Принцип же гомеопатического подобия - в непрямой полярной оппозиции (вспомним закон Геринга). Как отметил в 1998 году в Одессе профессор И.С. Чекман, гомеопатическая и клиническая фармакология стартовали практически одновременно. То же писал и известный доктор О. Лизер, обсуждая функциональное и структурное подобие; он же показал, что вся современная фармакология была фактически основана на идее метаболической конкуренции (антагонизма). Происходит конкуренция, и путь болезни блокирован. Казалось бы, идея почти идентична представлению С. Ганемана о том, что новая, вызванная препаратом, болезнь, должна побороть подобную естественную болезнь. Различие между двумя представлениями - не в принципе подобного средства, а в концепции природы болезни. В современной медицине это дано в терминах молекулярного и субмолекулярного масштаба клинико-диагностических и иных тестов. В случае гомеопатии болезнь определяют в терминах целостного (включая наследственные «отпечатки» в геноме и циркулирующих жидкостях тела) нарушения функций всего человека, проявляющихся в симптомах и ощущениях, возникших каскадно, как уже не первое следствие базовой ошибки. Изучая, как возникли эти различия, мы сможем немного прояснить природу нашей дисциплины и усилить нашу веру в её будущее развитие.
Полезно начать историю медицины с Греции. Есть, конечно, огромный пласт медицинских идей и практик, лежащий далеко позади греков, не только в Атлантиде, Тибете, Египте, Индии и Китае, но и в более примитивных обществах. В Древней Греции есть свидетельство существования врачей, часто странствующих мастеров, появившихся задолго до Гиппократа. В Илиаде сыновья Асклепия, как их отец, были не только воинами и вождями, но и врачами. Они научились медицинскому ремеслу у кентавра Хирона, который также обучил Ахиллеса этим искусствам. Именно врачи Греции первыми сделали шаг вперёд от ясновидения к интеллектуальному сознанию. История же собственно медицины, можно сказать, начинается с полуисторической, в значительной степени легендарной фигуры Гиппократа, который был представителем тех, кто начал изучать болезнь как клиническое явление. Вокруг его имени возникла литература по клинической медицине, где болезнь наблюдали как естественное явление. Часто говорят, что Гиппократ был гомеопатом своего времени. Он действительно, например, поддерживал использование Veratrum в случае дизентерии, потому что она производит подобные симптомы, если дать в токсических дозах. Но как Гиппократ оправдывал эту меру? Симптомы, говорил он, являются лечебными усилиями природы, и поскольку природа намного мудрее, чем мы, то должно учиться у неё и работать с ней. Подобные мысли высказывал в Великобритании Т. Сиденгам, в XVII столетии, 2 000 лет спустя. Сегодня они нашли своё отражение в так называемой естественной терапии. Но это не та же идея, что у С. Ганемана, характеризовавшем заболевания как полностью выраженные в совокупности симптомов, представляющих болезнь, а не лечебную реакцию. И идея С. Ганемана о новой болезни состоит в том, чтобы выступить против и нейтрализовать естественную, не поощрять ее. Эти две идеи действительно могут выглядеть одинаково в абстрактных терминах. И это не мыслеформы и не предопределённые модели поведения, как в «новой» германской медицине!!!
По этому поводу есть следующее соображение. Было в истории гомеопатии много аргументов относительно использования высоких или низких потенций. Итак, когда мы используем низкие потенции, то следуем более путём Гиппократа (и я включил бы использование органотропных, дренажных, интеркуррентных и «слоевых» средств и солей Шюсслера в эту группу). Когда, однако, мы используем высокие потенции, то пребываем ближе к концепции С. Ганемана о новой болезни. Если связать эти два способа лечения с полярностями психонейроэндокринной оси, мы бы получили большую пользу.
Далее, возвращаясь к истории, следует кратко упомянуть доктрину о темпераментах и четырёх элементах - земле, воде, воздухе и огне. Некоторые восточные и антропософские построения дополняют эту «четвёрку» деревом. Обычно приписываемые греческим философам, Эмпедоклу в частности, эти понятия происходят фактически из незапамятной старины. Ясно, что в древние времена об этих элементах никоим образом не думали так, как воспринимают нашу современную химию. Они были больше состоянием вещества. Всё твёрдое было землей. Всё жидкое - водой. Всё газообразное - воздухом. Жар, тепло, огонь понимали иначе, чем сегодня. Их понимали как четвёртое состояние вещества, проникающее в другие три. В то же самое время, Огонь и Тепло понимали как опыт чувств в наших душах, отмечающих особенным способом границу между внешним и внутренними мирами. И это сегодня понимают представители холистической медицины, в том числе гомеопатии. Этими четырьмя элементами и соответствующим темпераментом древних, мы сегодня действительно пытаемся понять состояние Земли. И концепции жидких, воздушных и газовых состояний сегодня естествоиспытатели озвучивают в переводе на атомы и молекулы, и их передвижения. И, однако, многие из всех этих частиц были уменьшены в физике до простых уравнений, в метафизике - до простых мыслей. Теперь, при мысли о жидкостях, газах и высокой температуре, их действительно изображают как твёрдые структуры в движении.
Однако, отметим здесь, что в те времена, разумеется, были и чесотка, и туберкулёз, и гонорея, и сифилис, но никто не знал их возбудителей. Поэтому они не были ассоциированы ни с четырьмя темпераментами, ни с 4-5 стихиями. Равно как и не были обозначены лепра и онкологические поражения. И лишь НАМНОГО ПОЗДНЕЕ гений С. Ганемана предвосхитил и обозначил всё это, хотя и в его дни не были определены многочисленные бациллы и вирусы.
Возвратимся к истории…
В эпоху средневековья Человека воспринимали как существо космического происхождения. Небеса и небесный порядок были моделью, которая жила в воображении каждого. Земля была плохо обозначена, определена неточными картами, имела весьма сомнительные размеры и границы, тогда как небеса, сферы небес были установлены и населены иерархиями ангельских существ. Эти изумительные видения порядка и беспорядка, здоровья и болезни в те дни чувствовали и думали, и, читая о них сегодня, мы убеждаемся, каким обедневшим стали наши ощущения и представления в современном мире.
Конец средневековья, Ренессанс и рождение современности стали более оживлённым периодом. Был рождён новый мир. Человечество покинуло небеса, вернулось на землю и плавало вокруг суши. Это была эпоха открытий и период получения естествознания. Оче-видно, сильное изменение в человеческом сознании отметило всё это. Коперник, который также был доктором медицины, издал в 1543 свою новую модель небес. В том же самом году Везалий издал De humani corporis fabrica libri septem. В течение этих же самых лет Пара-цельс опрокинул то, что он называл «медицинской телегой с яблоками» своими собственными бурными способами и алхимией. Человечество действительно спустилось с небес на землю. Но, к сожалению, от космического видения человека, с его темпераментом и ощущениями, к анатомии трупа. Итак, СЕГОДНЯ БУДЕТ ЧЕСТНЫМ ПРИЗНАТЬ, что современная медицина действительно началась с анатомии трупа, когда Везалий издал свою книгу, и тогда, когда Коперник ввёл своё статичyое видение Вселенной, подобной трупу. Эти вещи - симптомы изменённого сознания.
Но было бы очень поверхностным игнорировать или недооценить символические элементы в современной медицине и хирургии, и их влияние на формирование бессознательного. Например, ХРАМОВЫЙ ритуал современной операционной. Есть жертвенный алтарь, на который положена жертва, сконцентрированные лучи солнца бьют на него, одетые в специальные одежды и маски жрецы и жрицы стоят вокруг, вызван храмовый сон, и вонзён жертвенный нож. Такие ритуалы не могут не иметь глубинного влияния на подсознательное, тем не менее, представители науки предпочли игнорировать их.
Но продолжим экскурс в историю.
Избавившись от сонмов небесных и материализовавшись, человечество действительно впервые пережило смерть духовную, и из этого нового опыта была рождена эпоха естествознания. Ведь, утратив опору и надежду в небесах, человек был внезапно поражён страхом или паникой; обществу и «науке» нужно было такого индивидуума крепко держать, удержать и возвратить как в собственную кожу, так и в общество. Стало абсолютно естественным и понятным, что в такой момент, когда человечество впервые прониклось страхом смерти, все структуры (государство, церковь, медицина и наука) стали подчёркивать, усиливать, и проецировать осязание того, что было названо веществом (материей).
Первое понятие, которое стало центром научной мысли в новую эпоху, было, таким образом, материей, - лишённой всех своих качеств, кроме тех, которые могли быть ОСЯЗАЕМЫ (взвешены, подсчитаны, измерены…). Все другие качества явлений вокруг нас - цвет, запахи, вкус, звуки, тепло и так далее - были низведены в статус вторичных качеств, существующих лишь в сознании и нисколько не снаружи, в явлениях. Галилей, Декарт и Локк достигли такой ловкости рук, которая неоценима, поскольку она была нужна для математики, геометрии, управления и для строительства машин, но никак для человеческих отношений, ТАК КАК СДЕЛАЛИ ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫМ. С одной стороны, был так называемый реальный, объективный мир для материи и движения, с другой - субъективный мир качеств и мыслей, и они НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВСТРЕТИТЬСЯ.
Сегодня мы уже так привыкли к этому состоянию, что очень трудно увидеть реальность: человек, на протяжении жизни, арендует у материи всё, что у него есть. И разными способами это лежит в основе всех наших проблем, включая и проблемы гомеопатии.
Очень быстро расширялись анатомические исследования. У. Харвей опубликовал важную работу о кровообращении, сыгравшую нужную роль в торжественном и торжествующем марше механистических концепций в физиологии. Следует отдать должное, он был также предан эмбриологии, и всё ещё считал аксиомой связь эмбриологии и космологии. Но, к сожалению, лишь в силу механистической концепции (подчёркивая главенствующую роль силы тяготения и ряда сил с точечным приложением). Следовательно, в анатомии, эмбриологии, химии, науках о человеке и медицине НАРАСТАЛА потребность искать всё меньшие и меньшие объекты, между которыми работают механические силы. Прогресс этого поиска участка болезни в меньших и меньших объектах, составляет одну из самых захватывающих и существенных особенностей дальнейшего развития медицины (к сожалению, и по сей день).
На следующем этапе истории Морганьи основал дисциплину патологической анатомии. Он изучал изменения в органах и органеллах людей, умерших от различных болезней, издав свой труд в 1761 году. Анатомическое исследование болезни предприняло шаги вперёд, и место болезни могли наблюдать в повреждённых структурах органов.
Немногим позже Биша основал гистологию, стремясь донести пути болезни от тканей к органам. И, несмотря на то, что он был виталистом, главный его вклад был анатомическим. Он описал 21 мембрану и ткани, которые составляют органы; искал место болезни в одном или большем количестве из них, а не в органе. Сегодня мы знакомы с понятием коллагенозов, которое, в конечном счёте, исходит из работ К. Биша.
В те же дни, когда человеческий организм анатомировали по деталям, постепенно возникла химия (из алхимии). Всё реальное стало измеримым. Уже позднее психиатр К.Г. Юнг восстановил этот забытый мир алхимии, обнаруживая в ней запись психологических событий и инициаций предыдущих эпох. От него мы получили впечатление о том, что алхимия была только психологией. Но, конечно, для алхимиков, материя не была столь очищена от всех разумных качеств, как это уже произошло с тех времён.
Химия современности, исключительно количественная форма, стала существовать благодаря работам Лавуазье. Затем, в первые десятилетия XIX века, Дальтоном и его последователями была установлена теория атомов. Всё, что можно было взвесить, стали помечать атомным весом. Это и стало ядром дальнейшего прогресса химии.
По удивительному совпадению (синхронности), в это же время С. Ганеман стал потенцировать вещества. Повторным разведением и сотрясением он полностью продолжал устранять материю, как взвешиваемый аспект вещества, отпуская форму и другие качества, свободные от массы. Ввиду догматичных предубеждений представителей современного С. Ганеману естествознания, согласно которым только материя (вещество) и движение объективно реальны, не удивительно, что такое аннулирование тенденций, которые на рубеже XVIII-XIX веков абсолютно доминировали, было встречено сильной оппозицией и насмешками.
С этого времени рост химической науки всё более и более проникал в медицину. И биохимия постепенно стала колеблющимся созданием сложной технологической структуры, с привлечением всё новых и новых процессов. Это стало главным в современных исследованиях, и заменило наблюдение за живыми процессами.
Но прогресс анатомической, структурной концепции болезни проходил и далее. После установления гистологического уровня Биша, пришло открытие клетки: в 1858 г. Р. Вирхов опубликовал теорию патологии клетки, где оценил клетку как источник болезни и здоровья, и установил господство естествознания в патологии. С ЭТОГО МОМЕНТА ОРГАНИЗМ ПЕРЕСТАЛ СУЩЕСТВОВАТЬ КАК ЕДИНСТВО, И СТАЛ СОЦИАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТЬЮ.
С.Д. Дарлингтон, в книге «Генетика и человек», писал, что индивидуальность должна быть основой и рабочим законом практики медицины. В конвенциональной же медицине индивидуальность ушла в сторону с признанием отдельных специфичных микроорганизмов. И такая медицина перестала осознавать существование природы, философию генетической индивидуальности и идеализировала фактическое.
Таким образом, шёл искусственный распад и разложение индивидуума на части. Будет интересно отметить, что последний учебник общей патологии, который всё ещё сохранял тлеющие угольки гуморальных идей, был издан (несколькими книгами) в 1842-1846 гг., великим патологом Карлом Рокитанским. То есть, в то время, когда умер Самуил Ганеман (1843).
В ХХ столетии исследователи ещё более активно внедрились в клетку, в ядро, в структуру ДНК, в молекулы и атомы, а в начале XXI века мы видим попытки воздействия на ещё более мелкие образования, с их последующим расчленением на ещё более мелкие.
Итак, движение научного естествознания происходило исключительно в рамках механистической, структурной, пространственной концепций. Оно явилось результатом одностороннего, определённого страхом АКЦЕНТА НА ОСЯЗАНИЕ, которому придали уникальный статус объективной реальности, в противоположность «субъективности» всех иных ощущений и чувств. Такое движение являемся ничем иным, как движением в никуда, и результатом такого вектора направленности может быть ни что иное, как импульс для устранения человечества и индивидуальности в человеке. Во первых, такое движение и устранение от существующей действительности низводит человека не только в простого зрителя: механистическое уменьшение и нивелирование человеческой сущности приводит к образованию своего рода бессознательного зеркального отражения. Во-вторых, удаляя из области обоснованного наблюдения все качественные явления, современные естествознание и медицина оставляют лишь количественные определения: должна быть некоторая материальная цель, и ради неё следует все измерять.
И нынешний идеал двойных слепых исследований и испытаний, который насильственно пытаются внедрить в классическую гомеопатию, совместим с такой тенденцией. Их цель - в том, чтобы устранить от наблюдения определённого пациента и определённого врача. Такая унификация УСТРАНЯЕТ ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И ЧЕЛОВЕЧНОЕ в процессе исцеления, на этапах наблюдения и, затем, на этапах прогноза и контроля.
Но есть одно «НО» - в таких случаях этапа «ЗАТЕМ» УЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Таким образом, в процессе исторической эволюции медицины пришла ИДЕЯ БОЛЕЗНИ. Но не для помощи страждущим, и даже не для отдельного диагноза отдельно взятой болезни… А чтобы доминировать над медициной: количественными лабораторными тестами, параметрами отклонений от догматичных «норм», физико-химическими и клеточными терминами. И ВСЕ ОНИ НЕ МОГУТ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С СИМПТОМАМИ У ЧЕЛОВЕКА. Для такой медицины ИНДИВИДУУМ - фактически (скорее) неприятность, так как привносит моральные запреты, ощущения и мысли, которые никак не могут совпасть с параметрами безжалостных научных исследований.
Выше написано, что смерть С. Ганемана совпала с последней вспышкой древних представлений в книге К. Рокитанского. Многие считали, что он принадлежал уходящему миру. Но действительно ли это так? История медицины, от Гиппократа до Рокитанского, - исследование болезни, симптомы которой нужно объяснять, исходя из патологии. Начиная с Вирхова, естественнонаучная медицина стала доминирующей. Врачи стали считать и сопоставлять диагнозы и болезни, фармацевты – считать и сопоставлять громоздкие смеси, и всё это оценивать… Там же, где проявляют себя подсчёты и статистика/ УМИРАЕТ ИСТИННАЯ МЕДИЦИНА!
Непосредственно перед тем, как этот период закончился, С. Ганеман предпринял шаги в направлении, полностью терапевтическом по ориентации, где симптомы могли быть уяснены по картине средства, пациенты - классифицированы по лекарственным картинам, а не по их болезни (болезням) в абстрактном патологическом смысле. Он радикально выступал против тенденции дегуманизации в естествознании, и восстановил исследование болезни в человеческом масштабе. Восстановил все качественные симптомы, которые с конца XVIII-начала XIX вв. искусственно делали прогрессивно заниженными. Все эти симптомы по сей день раздражают учёных медиков, и делают их нетерпимыми к пациенту. Ведь пациент с годами умнеет, и не может стать приспособленным к прокрустову ложу так называемой объективной науки.
Но и у отца гомеопатии были увлечения. С 1775 года большому заклинателю, изгоняющему бесов, Отцу Гасснеру, противостоял, в определённом смысле, представитель просвещения, врач Мессмер, который мог выполнить подобные Гасснеру сеансы при помощи «магнетизма». От Мессмера новое движение шло через магнетизм к гипнозу, и к современным динамическим школам. С. Ганеман в ряде своих работ описывал применение магнетизма и гипнотизма, как пограничного метода в лечении сложных состояний.
Не без влияния таких отклонений и переводов множества книг, С. Ганеман также установил, что врач терапевтически активен, он - не просто наблюдатель и зритель. А пациента нельзя «сократить» до уровня неорганического и физического, механического. В современном естествознании нет места взаимодействию Человека и Природы. Современная медицина, в силу акцента на осязании и количественности, не может уяснить концепцию эквивалентности процессов и веществ в природе человеческим болезням. Именно поэтому С. Ганеман выступал против преобладающих научных течений, и настаивал на человеческом масштабе болезни, выраженном в симптомах. Эти симптомы - в идее подобного средства, а не в болезни. Более того, С. Ганеман пошёл далее: выступая против исключительного определения количества веществ в химии, он ввёл метод разведения и динамизации, дематериализуя эти самые вещества, с усилением лечебных свойств.
С точки зрения псевдосовременного естествознания вся гомеопатическая Материя Медика состоит из эффектов плацебо: крайне малых, не осязаемых явлений. С конца XIX и до последней четверти ХХ века лишь психоанализ помогал вдумчивым врачам и пациентам осознать состоятельность гомеопатии в противоположность «материализующему прогрессу». Динамическая психология гомеопатических лекарственных типов, эмоции, ощущения, ошибки восприятия, инстинкты, сны и все явления, от которых отказывается наука, - лишь с 80-х годов ХХ века стали состоятельными, и болезни приняли совершенно другое лицо. Не смогло «научное» естествознание подавить оккультные, с его точки зрения, теории: 1) психоанализ Фрейда, Юнга, Ясперса (ведь измерить сексуальность, любовь и ощущения нельзя); 2) гомеопатию и холистические методики медицинской практики. Сегодня же мы имеем ЯМР- и ПЭТ-исследования, спектроскопию, методы визуализации и кибернетики, биофизики и медицинской генетики, которые полностью подтверждают концепции жизненной силы и миазматическую теорию.
Разумеется, есть гармония между телом и его функцией. В медицине мы изучаем биологические, физиологические и психологические порядки. Результат этих порядков есть так-же порядок. Но он должен быть в гармонии с сознанием или эмоцией, а не с механикой и физикой!
Именно современные методы исследований помогли выявить у гомеопатических лекарств (заметим, верно приготовленных) и у получивших их по закону подобия пациентов (в их биологических тканях) свечение, подобное религиозным святыням...
Следовательно, возникает вопрос, где пребывает гомеопатия. Как и антипатию-аллопатию, её характеризуют индивидуальность врача, и уважение к симптомам. Но в гомеопатии ЕСТЬ ДУША. Есть и уважение к проявлениям Любви и Ненависти, Обид и Достижений, Реакций на метеофакторы и на влияние социума и его информационных волн.
Т.к. гомеопатия имеет дело с ощущениями, местоположениями и методами, не наша ли обязанность понять физиологию ощущений? Этот вопрос не разрешить механистически. Однако, ощущения, мысль и движение следуют друг за другом и не происходят спонтанно. И сегодняшнее время требует демонстрации точных взаимосвязей между физическими и ментальными событиями, в том числе, в ответ на действие лекарства.
Все растительные, животные и минеральные лекарства, используемые в гомеопатии, существуют в материальной форме, обладая структурой, формой, спектром, цветом, ароматом и т.д. Все они в морфологической (морфной) формах. Когда их подвергают разведению, динамизации, какое-то количество преобразуется в форму энергии. Визуальная структура, физические и химические свойства теряются или исчезают. Они преобразовываются из морфологического в аморфное состояние. Всё же, они работают как специфические средства, когда даны по показаниям. Это и удивляет не гомеопатов.
Лекарства, произведенные современной технологией, связаны только человеческим интеллектом, они не глубоко связаны с нашим появлением в жизни. Они принадлежат недавно открытому миру субприроды. Поэтому понятно, что они не излечивают, в лучшем случае действуют как химическая шина или прижигание. Исцеление же приходит с двух сторон: из царства заботы, доброты, любви, с одной стороны, и с другой, из царства природы, когда с мудростью мы приносим её силы, вещества или процессы в форме лекарств, чтобы восстановить соответствующие элементы в организме, которые через поколения стали повреждёнными и искажёнными из-за психических нарушений. В гомеопатию наиболее тонко вплетены эти две стороны целительного искусства. При этом, динамизируемый гомеопатический агент вначале действует как «организатор» в растворителе или носителе, приводя к сменам полярности, линейности, изменению электросоставляющих раствора; затем, попадая в организм заболевшего человека или животного, выступает как «организатор», усиливающей эффект самоизлечения и аутосанации.
И далее о лекарствах при разных типах расстройств. Нередко, имея дело с органическими болезнями (острые лихорадки, ОНМК…), обнаруживаем, что часто психические симптомы - лучший гид для прописи средства, в то время как в случаях, где преобладают проявления психических болезней, следует искать местные нарушения или нарушения со стороны органа (нередкий путь к излечению - малоизученное органотропное средство!).
Исследуя такие факты, аллопат Я. Сатти долго (до лечения у гомеопата) утверждал, что весь успех гомеопатии - результат яркого психотерапевтически - ориентированного подхода к «взятию» истории болезни. Он характеризовал гомеопатию так: «Отправной точкой доктрины Ганемана была вера в субъективную природу болезни». И отказывался признать существование болезненного темперамента. После того, как гомеопат стал его семейным врачом, и, естественно, сконцентрировал его внимание на симптомах, то Сатти, таким образом, признал, что ТОЛЬКО СОБСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ПАЦИЕНТА была наиглавнейшей для С. Ганемана. Позже он опубликовал работу об эффекте малых доз…
Заслуга С. Ганемана в том, что он вызвал у своих последователей неутомимый интерес к прошлой истории пациента и к его нынешнему опыту, и научил выжидать и наблюдать всё новые субъективные и объективные события. Д-р С. Ганеман рассматривал болезнь как нематериальную «потребность в помощи», и расценивал каждый случай как уникальный (индивидуальность страдальца). Гомеопатия теснее связана с психоанализом и психотерапией (здесь можно слышать злобные смешки аллопатов), чем с соматической и физической медициной. Разумеется, гомеопатия ещё полноценно не охарактеризована, ведь её развитию и исследованию мешают уже более 200 лет, несмотря на растущую приверженность методу большей части населения планеты.
Я рад относить себя к последователям Кентианской школы, как это ни однобоко. Осознаю, что есть и представители других школ: французских, германских, британских, индийских, пакистанских, южноамериканских. Однако, развивая гомеопатию поразному, мы призваны сохранять традиции Ганемановой науки и практики, дабы никто не попытался ИЗМЕРИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗАКОНА ПОДОБИЯ в единицах.
Есть удивительное число чудесных излечений при даже самых серьёзных органических болезнях, и не только в гомеопатии (храмовая медицина, традиционные китайская и тибетская медицина, литотерапия, рефлексотерапия, фитотерапия, цветы Э. Баха, шаманские техники и религия). Лечение словом и цветом также играет большое значение.
Всё же, наиболее важное, я полагаю (и учу этому своих учеников) – умение слышать и слушать больного (но и требую обратного от пациента и его близких!). Часто слова и сопровождающие их жесты бывают странными, и, что удивительно, техническими и механистическими (так влияет наука). Один пациент, госслужащий, длительно и безуспешно получавший лечение (и у гомеопатов) по поводу спондилоартроза и множественных грыж Шморля и страха умереть в 32 года (так ему «нагадали» в юности), на первичном приёме сказал, что, по его мнению, внешне его два позвонка и диск между ними напоминают диэлектрический момент, и он сам попытался облегчать боли прикреплением металла. При осмотре я обнаружил в местах фиксации монет эрозии и красносиние пятна. Назначил Germanium, как имеющий связь с диэлектриками и госслужбой. На повторном осмотре пациент, избавленный не только от болей, но и от многих протрузий дисков, спросил: «Доктор, Вы намеренно дали мне препарат №32?!». А спустя 8 месяцев картине его МРТ не верил никто из ранее обследовавших его врачей.
Итак, одна сторона гомеопатии простирается в направлении психотерапии и использует ту силу, которая является эффективной в психотерапевтических техниках (ощущения, жесты и эмоции любви, заботы, доброты). Другая, меркантильная и маскирующаяся сторона гомеопатии,- пытается работать средствами и методами изменяющейся моды. Третья часть работает строго по канонам учёта совокупностей и сочетаний соматических и близких к ним симптомов. Четвёртая - основана на методах математического прогнозирования. Пятая - приближается к ортодоксальной фармакологии, забывая о качественных испытаниях лекарств. А где же нить, «прошивающая» все эти проявления излечения динамизированными лекарствами?! Это, по моему глубокому убеждению, индивидуальная доброта всех составляющих гомеопатии: пациента, его лекарства (и того, кто его приготовил) и врача, который прописал подобное лекарство в процессе грамотного антропологического сопровождения. ЭТО НЕЛЬЗЯ ИЗМЕРИТЬ – ЭТО РИТУАЛ ИСЦЕЛЕНИЯ. Главное, обучая специалистов, научить их обрести защиту от бессознательности доминирующих подходов конвенциональной медицины.
Следует постепенно прийти к тому, чтобы воспринимать органические болезни как выражение психологических и генетически генерированных сил, подавляемых в или «не выпущенных» из физиологических глубин, тогда как психические болезни возникают больше как «извержение» физиологических сил в душу. Мы должны видеть эти нарушения не только структурно, пространственно, но и развивающимися во времени.
Есть открытые нам пути, чтобы преодолеть ужасную ересь нашего с Вами современного мира, ересь между «механически задуманным» телом и полностью иллюзорной, нереальной и субъективной душой, неспособной к любому реальному действию. Вопрос человеческой свободы связан с этими проблемами, которые крайне важны.
Если бы мы умножили наши усилия открыть вновь, как это делали Асклепий, Гиппократ, Парацельс и Ганеман, в царствах природы качественные силы, которые живут в ней, и обнаружить действительные силы, которые проявляются в нашей душе, то смогли бы вновь соединить механизированный псевдонаукой мир. Что же касается дуализма в медицине, то следует видеть различие во временных отношениях. Научный детерминизм учил искать причины всего в прошлом, полностью отрицая будущее, как и реальность, которая производит действия в настоящем. Разве мы не должны дополнить наши понятия о болезни как проистекающие из выражения чего-то раннего, что только должно проявить себя в будущем? Гомеопатам нужно лишь осознать, что они способны управлять жизненной силой человека, и, при неверной прописи или полипрагмазии, всё это может стать разрушительным.
Новейшие мультицентровые и контролируемые клинические испытания утвердили очевидное: факт «включения» в ритуал лечения благоприятно воздействует на его результат. Следует учиться читать в книге природы, а не в современных, переписываемых и компилируемых опусах по научной медицине (и «научной гомеопатии»). И заново изучить, как качества, эмоции, мысль действуют в пределах целого органического царства, наблюдая их в объективном действии так же, как и в нашей субъективности. Обнаруживая связь между внутренне испытанной эмоцией (качественной реальностью) и её деятельностью в природе, наше знание делает реальный шаг вперёд, а мир начинает снова гармонично и со значением петь. Нужно приучить себя замечать одну и ту же мелодию в её различных проявлениях или метаморфозах в природе, в человеке и даже в Космосе.
И мы должны учиться наблюдать и изучать метаморфозы сил во времени. При росте и созревании происходит метаморфоза сил из царства органического в сознание. Можем ли мы не узреть генез более поздних болезней в этом процессе и его беспорядках, обнаруживая поддающийся проверке «жаргон» органа?
В завершение сообщу о чистом пути гомеопатии и породнённых с нею способом приготовления (динамизацией) холистических методов. Возможно, это и крамольно, но, всё же, красивее, чем так пугающее коллегаллопатов и новых людей в гомеопатии слово «миазм»: ЗАДАЧА ИСТИННОЙ ГОМЕОПАТИИ – ИЗБАВЛЕНИЕ КАЖДОЙ ИЗ КЛЕТОК И КАЖДОЙ ИЗ НЕСУБСТРАТНЫХ СВЯЗЕЙ ОТ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО «ГРУЗА ПРЕДКОВ». Это своего рода «алхимия через тело», позволяющая истинному врачу-гомеопату, при условии верных прописи и позологнии точно подобного и качественно приготовленного препарата, устранить на многообразных уровнях всю ложь и всё ложное, и «перезаписать» испорченный код на код, ведущий к восстановлению и здоровью. Это не только влияние на духовное и душевно-эмоциональное, но и банальные смены электромагнитных и инерционных параметров. В отличие от алхимиков средних веков, именно этот саногенетический путь – наш истинно философский камень гомеопатии!
Если я преуспел в том, чтобы помочь кому-либо задаться новыми вопросами о нашем с Вами предмете гомеопатии, буду более чем удовлетворён.

БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Иванив А.П. Гомеопатическая наука и практика: тезисы о холизме // Сб. матер. XXVI Конгресса AHML. - Алматы, 2017. - С. 86-89.
2. Чекман И.С. Клинико-экспериментальные основы фармакологии и гомеопатии // УГЩ. - Одесса, 1999. - С. 9-11.
3. Carrel A. Man, the Unknown. - NY.: Z.E.B.R.A., 2013.
4. Darlington C.D. Genetics & Man. - London: G. Allen&Unwin, 1964.
5. Espeche B., Clemente P.L. Esencias Florales del Mediterraneo. – BA.: Continente, 2000.
6. Leeser O. Textbook of Homeopathic Materia Medica. - New-Delhi: BJP Pvt LtD, 1980.
7. Popper K.R. The Logic of Scientific Discovery. - London&NY.: Routledge, 2000.
8. Satti J. The emerging lowdose therapy for adwanced cancers // Dose-Responce 2009; 7; 208-220.

Гомеопатия – вовсе не Syllabus Errorum. А.П. Иванив (Одесса, Украина)
Путь гомеопатии был непрост. Различного рода негативные вызовы усиливались год от года. Немало этому способствовали и способствуют процессы изоляции внутри гомеопатии, формирование противоборствующих «новаторских» школ. В последнюю четверть века, в связи с достоверным увеличением сегмента охвата мирового общефармацевтического рынка гомеопатическими средствами (в 70 государствах показатель составил в прошедшем году до 22%), усилились нападки на гомеопатические медицину и фармацию. Все попытки ослабить доказательную базу и показатели эффективности гомеопатии существенно влияют и на отношение к врачам-гомеопатам.

Гомеопатiя – зовсiм не Syllabus Errorum. О.П. Iванiв (Одеса, Україна)
Шлях гомеопатiї був нелегкий. Рiзноманiтнi негативнi виклики щороку посилювались. Цьому немало сприяли та сприяють внутрiшньогомеопатичнi процеси iзоляцiї, формування протиборствуючих «новаторських» шкiл. В останню чверть сторiччя, у зв’язку з вiрогiдним зростанням сегменту охоплення свiтового фармацевтичного ринку гомеопатичними засобами (торiк, у 70 країнах показник склав до 22%), були посиленi напади на гомеопатичнi медицину та фармацiю. Усi спроби послабити доказову базу та показники ефективностi гомеопатiї суттєво впливають й на ставлення до лiкарiв-гомеопатiв.

Информация об авторе. К.м.н. Александр Петрович Иванив (E-mail: ivaniv_dr@online.ua) – представитель Украины в ЕСН (с 1999 г.), национальный вицепрезидент LMHI в Украине (до 2011 г.), Мастер Международного научно-медицинского Общества «Гиппократ», член BHA, Глава Правления Научно-медицинского гомеопатического Общества Одесской области, редактор «Украинского гомеопатического ежегодника», автор 160 публикаций по различным разделам медицины и гомеопатии. Участник многих профессиональных встреч более чем в 100 государствах. Автор книг, справочников и семинаров; редактировал многие книги и переводы книг других авторов, включая исторические издания Старых Мастеров. Систематически ведёт обширную практику в Центральной Одесской гомеопатической аптеке. E-mail: ivaniv_dr@online.ua cc ivaniv@polykhrest.od.ua URL: http://www.polykhrest.od.ua
 

Медицинский портал о гомеопатии и гомеопатах, в Одессе и мире. Прочтете все про лечение гомеопатией! Найдете центр гомеопатии. Гомеопатия аптека и гомеопатия форум. Гомеопатия в Украине



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.