Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
Principles of Homeopathic Medicine. Jose Matuk Kanan (Mexico) Homeopathy is a science due to its principles based on scientific methods and therefore it has action laws as a basis that we have defined as homeopathic principles. Ключевые слова: принципы гомеопатии, витализм, философия гомеопатии, доктрина гомеопатии Key words: homeopathic principles, vitalism, homeopathic philosophy, doctrine of homeopathy Гомеопатия - учение, принципы которого базированы на научных основах, поэтому гомеопатическая отрасль медицины обладает действующими законами, называемыми ещё принципами гомеопатии. Их восемь: 1) Natura Morborum Medicatrix; 2) Similia Similibus Curentur; 3) Чистый эксперимент; 4) Особенность болезни; 5) Особенность препарата: 6) Минимальная доза; 7) Жизненный динамизм; 8) Хронические заболевания или миазмы. Среди иерархических принципов, обосновывающих научную доктрину, первый из них не может быть не поставлен на главное место, так как он наиболее важен, и используется как ведущий принцип для остальных. Это - принцип природы, понимаемый как общий и неисчерпаемый источник, из которого человечество выделило трагедию и жертву, научные истины философии и искусства. А медицина, как наука, не может избежать руководства этим принципом.
Гиппократ, названный отцом медицины, был первым, кто ясно понял глубокий смысл этой правды, и высказал афоризм: «Natura morborum medicatrix». Используя это утверждение, мы оставляем научные раздумья об интерпретации, чтобы понять и «терапию ожидания», и врача как пассивную личность, или как наблюдателя при лечении болезни. Мы проводим современные интерпретации принципа, проверенного всеми биологическими науками, а также некоторыми лабораторными данными, которые подтверждают такие интерпретации.
Для многих мудрых людей и мыслителей человек, как личность, одарённая физической организацией, есть компендиум или синтез природы, т.к. природой управляют принципы, законы и изменения, присутствующие в ней (природе) сами по себе. В соответствии с той же интерпретацией, мы позволяем двум учёным говорить с явной мудростью с того момента, как они уловили содержание этой первой истины, и уже ясно выразили свои концепции (это д-р Хигинио Г. Перес, активный исследователь и учитель нескольких поколений, и профессор Уолтер Кэннон, чья книга «Мудрость тела» служит наиболее явной демонстрацией принципа Гиппократа). Д-р Перес в своей книге «Медицинская философия», к описанию положений 14-15 о мудрости природы, добавил силу интеллекта своей личности. И, суммируя критерии болезни, заявил: «Каждая болезнь состоит из проявлений усилий, которые мы называем симптомами, направленных на сохранение личности или вида. Каждая болезнь проявляет себя инстинктивной реакцией или агрессивными движениями для того, чтобы достичь защиты… Организм - то, что моделирует болезни, интенсивность которых зависит от распространения поражения, пути получения, и от элементов, на которые организм полагается в качестве защиты… Не существует болезни или определённого функционального расстройства без повреждения, и наоборот… Каждая болезнь - проявление попыток или тенденций тела... Каждый орган полагается на свои реакции и регрессии, с расстройствами в своей природной функции… Философская концепция каждой болезни редуцирована по отношению к связи повреждениепроявление, и, выполнив перевод принципа Гиппократа о Природе на простой язык, получим следующее: «Природа создает, моделирует и лечит болезни».
Профессор Кэннон заявил: «Сам отец медицины предложил выражение «исцеляющая сила природы», Vis Medicatrix Naturae. Таким образом, он принял факт лечения повреждения и восстанавливающие здоровье процессы, независимо от любого лечения, которое врач может применить. Мы проверили различные защищающие и стабилизирующие тело процедуры, чтобы сделать современную интерпретацию Vis Medicatrix Naturae… Умение жизни поддерживать и защищать себя всегда поражало биологов. Идея, что болезни исцеляются благодаря природной силе, «Vis Medicatrix Naturae», уже сформулированная Гиппократом (406-337 д.э.), подразумевает существование определённых процессов, которые совершенствуют и восстанавливают организм, когда он отклоняется от своей нормальной функции».
Некоторые современные физиологи также признают эту истину. Пфюгер, немецкий физиолог, выразился так: «Всё у живых существ, что имеет необходимость, вызовет, со временем, соответствующее удовлетворение для этой же необходимости». Подобным образом, Леон Фредерик, бельгийский физиолог, писал: «Живые существа таковы, что любое нарушающее воздействие провоцирует само по себе действие компенсаторного аппарата, который исправит или нейтрализует это нарушение. Когда мы берём более высокую ступень развития, балансирующий аппарат становится более и более совершенным и сложным, он склонен освобождать организм от вредных воздействий и от изменений внешнего мира».
Кэннон изучал ряд защитных процессов организма, и писал: «Некоторые защитные и исцеляющие процессы всё ещё остаются загадочными. Мы игнорируем то, как они начинаются и как продолжаются, до тех пор, пока тело остаётся невредимым. Но когда они становятся очевидными, наш долг применить эти процессы как следует». И продолжил: «Опытный врач хорошо знает эти факты, и может применять или избегать их для того, чтобы способствовать исцелению. Его роль – координировать и осуществлять саморегулируемые телом возможности адаптации, которые не работают должным образом, или нуждаются в укреплении; и не следует забывать, что это закон природы, который будет работать сам по себе, даже с ресурсами, применяемыми врачом. Всё ещё сложно давать пациентам надежду и хорошее настроение, основываясь на уверенности, что вне тела животные ресурсы действуют для поддержания баланса при внешних и внутренних нарушениях; они замечательные предсказатели, которые защищают больного человека от врагов любого вида». Профессор Кэннон в книге «Мудрость тела» справедливо заявил: «Только после провозглашения мудрости тела Вы можете ожидать контроля над болезнью и болью, и вы можете облегчить несчастья человечества».
Согласно таким критериям, болезнь - лишь набор функциональных несоответствий, органических и химических, ясное и острое выражение тенденции и усилия, продуцируемых жизненным динамизмом для восстановления баланса и гармонии функций, а также целостности поражённых тканей. Каждый симптом, каждое действие и регресс болезненного процесса из-за нарушений, неумеренности или отклонения от нормы, - это всего лишь средства, ресурсы, процедуры, показанные жизненной силой, находящейся в каждом живом организме, которые являются защитной, органичной, функциональной и ментальной защитой целостности.
«Принцип подобия»
Это основа нашей терапии, полученная из природы, матери науки и философии. Чтобы полностью понять этот закон, необходимо знать, что каждое сходство требует существования двух сопоставимых понятий. Без них этот закон невозможен. Но где следует искать эти понятия с таким сходством? Без сомнения, мы найдём их не вне живого организма, а внутри всей биологической организации человека. Именно там они генерируют реальность, но каковы эти два понятия? Первый – это болезнь, вызванная какой-либо болезненной причиной, а второй – искусственная болезнь (патогенез), вызванная препаратом. Болезненные состояния происходят внутри нашей организации. Поскольку такие состояния организма, в виде симптомов и повреждений, являются предметом нашего исследования, мы можем хорошо сравнить эти симптомы и повреждения с другими, по первому (болезнь) и по второму (патогенез) понятиям, и, как последний результат - установить сходство, которое мы ищем.
Не следует упускать, что оба болезненных состояния (или сравнительных понятия) суть настоящие способы реагирования, которые являются спецификой жизненного динамизма, и такие реакции проявят себя клиницисту как симптомы или модифицированные функции (вследствие нарушения, неумеренности или отклонения от нормы), и повреждения ткани, также модифицированные в органической структуре. Но фактор (сила), производящий болезни, как и патогенез, происходят из глубин природы существа, т.е. «Vis Medicatrix Naturae», приводя при изменённом жизненном динамизме к восстановлению баланса (одним словом – здоровью).
Но реакции на причину болезни или действия препарата произрастают из того же источника, того же принципа, т.е. из глубинной природы организации личности.
Состояние болезни и патогенез – понятия сходства, пребывающие внутри той же органичной структуры человека, что и выражение активного принципа, проявленного в комплексном плюрализме движущих компенсирующих механизмов и антагонистичных сил, приводящих к восстановлению органического и функционального баланса, с нерушимыми и единообразными силами жизни. Человеческий организм, синтез или компендиум природы, как заявлено мудрыми людьми, по закону подобия, является неизбежной связью между двумя понятиями естественного закона, действительно и конкретно выполняемого в пределах человеческой структуры. Он не может быть рассмотрен иначе, чем закон, полученный прямо из принципа природы, интерпретация которого в терапевтическом применении должна быть: «Подобное лечится подобным», но подобное действует как природное. Это: Similia Similibus Curentur, вытекающее из Natura Morborum Medicatrix.
Давайте кратко проанализируем вкратце сам принцип «чистый эксперимент». «Закон подобия» был заявлен столетия назад Ганеманом, и его терапевтическое применение было невозможным, пока не был проведен медицинский эксперимент. Выполнение этой экспериментальной стадии относится исключительно к основателю гомеопатической доктрины, который направил её на первоначально чистую форму, т.е. выполнил эксперимент на здоровом человеческом теле. Эксперименты на животных, несмотря на точные указания, никогда не будут единственной нормой для получения точного патогенеза, так как хорошо известно, что «каждое животное заболевает согласно своему виду»; у каждого вида реакция лишь объективна, а врачи-гомеопаты требуют субъективных реакций, которые невозможно получить у животных. С другой стороны, эксперимент на больном теле никогда нельзя использовать как норму, потому что те же болезнетворные факторы, действующие в этом организме, являются препятствием для реакций, модифицирующих симптомы под действием испытываемого препарата. Поэтому, единственный способ получить патогенез препарата - эксперимент на здоровом теле; а для рассмотрения препарата любого вида с гомеопатической точки зрения, единственное требование - тестирование на основе рекомендаций Ганемана.
Изучим основные производные от особенности болезни, особенности препарата и минимальной дозы. Основная дозировка гомеопатической системы – это индивидуализация двух логически связанных утверждений: особенности болезни и особенности препарата, Ганеман в «Органоне» настаивал на этой индивидуализации, и, не желая теоретизировать (впоследствии большинство теорий не имеют подтверждения), сформулировал §21, где значение болезни неизвестно нам, если у врача нет других показаний, кроме симптомов и точного понимания эффектов препаратов. Следуя логической точности, он установил типы связей между препаратом и болезнью: энантиопатия, аллопатия и гомеопатия.
Мы уже видели, как он первым сделал возможным это применение Природы, когда открыл непреложный и бессмертный закон Подобия. Но для максимальной демонстрации этой связи сходств он написал в §18 следующее: «Вполне логично, что для выбора препарата не должно быть никакого другого показания кроме совокупности симптомов и условий болезни, наблюдаемых в каждом отдельном случае». Если столетия назад было мнение, что не существует болезни, а есть больные люди, то Ганеман, благодаря дедукции, установил, что специфические симптомы каждого случая и будут указаниями для выбора препарата. Благодаря первоначальной работе с большинством пациентов, он постулировал: «Каждый препарат производит особенные эффекты в человеческом теле, и другое лекарственное вещество не может вызвать точного сходства». Это заявление о необходимости найти единственный препарат, который точно демонстрирует симптомы больного человека. Ганеман пришёл к этому выводу после долгих и упорных экспериментов и наблюдений, и, защищая такую монофармацию, он потерял многих своих друзей и учеников, которые начали назначать два или более гомеопатических препаратов. Таким образом, мы установили особенность препарата и особенность болезни, и симптомы, которые производит препарат в здоровом человеческом теле при помощи эксперимента. Далее Ганеман описал (в §153) специфические нормы для установления иерархической классификации симптомов.
Гомеопатическое исцеление можно контролировать препаратами даже тогда, когда их уже не делят на малые дозы; и это был способ, которым мастер Ганеман осуществил свою первую практику. Но опыт показал, что препарат, выбранный в соответствии с симптомами сходства с болезнью, и назначенный в большой дозировке, может вызвать ужасные реакции, такие, как усугубление симптомов, даже если это временно. Поэтому реформатор начал постепенно расширять лечение, пока он не достиг тридцатой динамизации, и даже использовал на протяжении последних лет жизни до пятисот различных по величине разведений.
Сейчас мы можем заключить: в любом случае, чтобы увеличить сходство низкой дозы или высокой динамизации, если препарат отчасти гомеопатичен, его можно использовать в относительно высокой дозировке без последующих ухудшений, но его исцеляющий эффект становится меньше, чем у истинно гомеопатического средства; и они обычно ведут себя как паллиативные, т.е. просто временно устраняют проявления заболевания, или изменяют одну болезнь в другую. Несколько гипотез было выдвинуто по этому явлению; наиболее доступная – временное подавление защитных функций организма вследствие большой дозировки, которая парализует клетку, что является противоположным минимальной дозе, которая возбуждает клетку. Так происходило с большими дозировками препаратов, содержащих мышьяк при кожном сифилисе (до получения пенициллина, который ускорил появление нейросифилиса), салицилатов при ревматизме (которые способствовали эндокардиту) и т.д.
Чтобы кратко определить основные принципы гомеопатии, нам придётся поговорить немного о жизненном динамизме или Жизненной Энергии, универсальной энергии, «Простом веществе» Кента или «Жизненной Силе» Ганемана. Все знают и понимают, что существует большая разница между существами, называемыми организованными и неорганизованными. Последнее различие заключено в том, что первые обладают данной энергией, а другие нет. В конце концов, что такое жизнь? Многие великие мыслители и философы пробовали дать определение, что такое жизнь, без осмысления, так как значение вещей нам не известно. Однако, мы можем понять жизнь косвенно, благодаря её воздействию, т.к. знаем, в целом, что собой представляет энергия и, в особенности, что есть свет, температура, электричество, магнетизм, радиоактивность и т.д, которые мы считаем общей модальностью, способной трансформироваться и проявлять себя в разных аспектах. Итак, мы можем воспринимать жизнь или жизненную энергию как универсальную, относительно организованных существ, и, когда они пребывают в подобных условиях, эта энергия действует согласно определённым законам, которые контролируют функцию каждого живого существа.
Врачи аллопатической школы, отрицавшие существование жизненной энергии, все жизненные явления рассматривали на основе физикохимических сил, наблюдаемых у живых существ. Всегда и в каждом случае их контролирует другая сила, которая помогает определить специфическую особенность соответственно различиям между организмами. Иначе, пока жизнь существует, все физико-химические силы работают на поддержание существования, а как только жизнь уходит, те же самые силы действуют противоположным образом, разрушая и дезинтегрируя материал. Справедливо будет заметить, что не все традиционные медицинские школы принимают такие идеи. И, в качестве примера, процитируем Эйхвальда и Тордора, которые в книге «Физико-химическое обоснование биологии» заявили: «Произведенное явление у живых существ действительно никогда не объясняли с помощью физико-химических процессов. Поэтому мы можем отметить, что биология далека от объективности, и даже, когда мы можем объяснить каждое явление при помощи физико-химических процессов, мы не можем понять жизнь. Физические и химические явления будут всегда поддерживать свою природу. И чем больше мы узнаём о живых существах, тем более загадочной представляется нам жизнь».
Ещё совсем недавно мы занимались новой наукой, чьи принципы были бедны. Реакции на органические вещества в клетках абсолютно разные, т.к. они происходят в пробирке. Трудностей становится всё больше, так как реакции происходит поразному и в разных организмах, и от того, что патологические альтерации могут создавать различные изменения.
Поэтому наша школа, которая осознаёт реальность, особенно виталистична, признавая жизненную энергию первым, что поражает любая болезнь; возникает динамическая альтерация, с последующими функциональными нарушениями и, в конце концов, патоло-гоанатомическими повреждениями. Эту концепцию представил наш незабываемый и знаменитый учитель, доктор Хоакин Сегура Песадо, который заявил следующее: «Всё в нашем организме предопределяет действие агента, отличного от самого себя; кто-то называет это жизнью, а другие - жизненной силой. Ничего не происходит в организме, в котором нет жизни, абсолютно ничего».
Эта наивысшая концепция человечества и науки, связанная с человеческой природой, является чем-то недоступным наблюдателю. Тот, кто её не принял, будет рассматривать жизненные явления, как если бы это были физико-химические явления, и, соответственно, применять препараты, определять патологию организма и терапию. Принимая тот факт, что витальность (жизнестойкость) - это основной принцип человечества, патология организма исчезает из науки. Жизнь присутствует в каждом проявлении болезни, она поражается первой, за нею последовательно поражаются органы.
В настоящий момент большинство причин заболеваний, даже если они не психические, влияют динамично, и способ, при помощи которого мы отделяем действия от причин болезни, является главным отличием между современной медициной и медициной Ганемана.
И, наконец, отметим, что доктор Кент заявил в своей «Философии гомеопатии»: «Физиология (относительно основной физиологии аллопатической школы) не обладает витализмом, и, таким образом, нет основания выстраивать её структуру. Доктрина о жизненной силе не принятя физиологами, поэтому гомеопаты пришли к выводу, что истинная физиология ещё не изучена, т.к. без жизненной силы, без простого вещества, без внутреннего, прикреплённого к внешнему, не может быть связей между причиной и следствием».
Поэтому настоящий гомеопат не может отрицать существование жизненной силы, т.к. с гомеопатической, медицинской, философской точки зрения эта доктрина - истинный фундамент гомеопатии. Следовательно, систематизация гомеопатической медицинской доктрины подводит к основным принципам, уже рассмотренным ранее, а именно: 1) Natura Morborum Medicatrix; 2) Similia Similibus Curentur; 3) Чистый эксперимент; 4) Особенность болезни; 5) Особенность препарата: 6) Минимальная доза; 7) Жизненный динамизм.
Каждый из них следует включить во все терапевтические и гомеопатически правильные процедуры, потому что существует определённая иерархия и естественная связь между ними.
Выбор такой философии, относимой к гомеопатической медицине, объясняет сказанное выше на основе «Принципов конфессий», уважающих героические гомеопатические медицинские институты, а также врачей и врачей-гомеопатов, в значении: настойчивость во всех формах исследования для того, чтобы подробно изучить постулаты, которые являются основой нашей доктрины, и включить обязательные предметы в каждую программу.
Восьмой принцип гомеопатии - миазматический. Систематизация, выполненная в колледже профессорами, на основе опыта преподавания, очень важна для гомеопатии в целом (одна выполнена в 1896 г., другая - в 1912). Эта систематизация была принята в 1949 году, на II-м Национальном конгрессе, посвящённом доктринам и научным принципам, включённым в «Органон». Выше упомянутые восемь принципов были рассмотрены Ганеманом в двадцати трёх параграфах «Органона» и многих других работах, имеющих дело с хроническими заболеваниями, относимыми к миазматическим. Концепцию болезненного трансмиссивного динамизма легко узнать в каждой ссылке в отношении миазмов, выполненной мастером. А если обстоятельства подходящие, он/она трансформирует существующее состояние в постоянное, и постоянная патология приводит к смерти живого существа, если лечения в гомеопатическом смысле не было найдено. Т.е. миазм есть болезненный трансмиссивный динамизм, а также состояние постоянной патологии, до конца жизни индивидуума.
В истории медицины, и в гомеопатической литературе, мы находим дополнительный тезис Дж. Бурхарда (Карло Джейма) из Франции, к Ганемановскому тезису о миазмах, связанный с изменениями питания и функциональными патологическими изменениями (в значении Гипо-, Гипер- и Дис-). И каждое нарушение (повреждение) может быть редуцировано путём элементарной физиологической терапии до изменённого от нормального состояния, и построения всех возможных симптомов и признаков при болезни, острых или хронических миазмах, выражаясь словами Ганемана.
Мы не раз видели, что Ганеман хорошо знал Сифилис, черты которого описал как язву, деструктивные и дегенеративные повреждения трансцендентальной природы, т.е. наследуемого видом «поражения всего существа». Он также открыл Сикоз, с его основной характеристикой кондиломатозной венерической гиперплазии, которая также порождает наследственное и отклоняющееся от нормы состояние, соответствующее всем изменениям в значении «Гипер» (кондиломатозные образования, которые позднее распознают как подавление гонорейных выделений). Мастер Ганеман обнаружил Псору, чётко произведя все конституциональные производные патологии, которые не были получены при сифилисе или сикозе. Состояние существования непременно хроническое и трансмиссивное, и, подобно двум другим упомянутым выше, его особенность – многочисленные зудящие и скабиозные высыпания, полностью соответствующие «Гипо» или форме недостаточности (писали Робертса и Аллен, знаменитых ученики Ганемана).
На основе данных, анализируемых и синтезируемых в этой работе, и тщательных исследований гомеопатической литературы, следует понять, что клинически доказуемая высшая цель может быть достигнута. И это мастер Ганеман предвосхитил во многих трудах, особенно в книге «Лечение хронических болезней, доктрина и согласование», которая является лучшей, наиболее точной, описывающей потрясающее открытие трёх тансцедентальных форм патологии из всех «смесей», полученных во многих клиниках.
Это три уникальных способа изменения нормальной функции, из клетки, организма, и человеческой жизни, в которых соединён дискурсивный элемент глобального видения психической и соматической патологии человека, а также исследования и признаки болезненных состояний у человека.…..
1. Cannon W. The wisdom of the body.
2. Perez H.G. Medicine Philosophy.
3. Hahnemann S. Organon, 6th Ed.
4. Eichwald D., Tordor F. Physicochemical foundation of biology.
5. Kent J.T. Homeopathic Philosophy.
6. Bouchard J. Theses.
7. Hahnemann S. Chronic Diseases Treatments, Doctrine and Agreement.
Принципы гомеопатической медицины. Х.М. Канан (г. Мехико, Мексика)
Гомеопатия - учение, принципы которого исходят из научных основ, поэтому гомеопатическая отрасль медицины обладает действующими законами, называемыми ещё принципами гомеопатии.
Принципи гомеопатичної медицини. Х.М. Канан (м. Мехіко, Мексика)
Гомеопатія – вчення, принципи якого базуються на наукових основах, тому гомеопатична медицина утримує діючи закони, які ще називають принципами гомеопатії.
Информация об авторе.
Доктор медицины Хозе М. Канан в 2010 году избран очередным Президентом Международной медицинской гомеопатической Лиги (LMHI). Он прошёл большой жизненный путь, обучался у великих мастеров гомеопатии Южной Америки, а затем работал вместе с ними. В наши дни сам ведёт активную преподавательскую и организационную деятельность. Организатор и участник многих Конгрессов, съездов и семинаров для гомеопатов. Автор ряда интересных публикаций и выступлений. E-mail: jomaka@matuk.com
|
|||||||
Медицинский портал о гомеопатии и гомеопатах, в Одессе и мире. Прочтете все про лечение гомеопатией! Найдете центр гомеопатии. Гомеопатия аптека и гомеопатия форум. Гомеопатия в Украине
|