@@11@@
  Гомеопатия
Одесские крупинки или globuli по-одесски.

У нас целый мир гомеопатии. Лечение гомеопатией в Одессе, ул. Тираспольская, 13 Центральная Одесская гомеопатическая аптека (аптека №5 ОАО "Фармация"). У нас Вы найдете все гомеопатические препараты. Узнаете о классической гомеопатии и все о последних форумах и семинарах по гомеопатии.

~~~ 21-24.XI.24 - 100-Й КОНГРЕСС ФАКУЛЬТЕТА ГОМЕОПАТИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (ЭДИНБУРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) ~~~ 23-24.XI.24 - XX ГЕРМАНСКИЙ КОНГРЕСС ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ ПОД ЭГИДОЙ DHU & ARCANA (ГАМБУРГ, ГЕРМАНИЯ) ~~~ 03.XII.24 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ЗАСЕДАНИЕ НМГООО (ОДЕССА, УКРАИНА) ~~~ 06-07.ХII.24 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС EHARA (ЭКС-ЛЕ-БЕН, ФРАНЦИЯ)

Поиск:
Гомеопатия - это... Карта сайта Написать письмо врачам Написать письмо в аптеку Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии Периодические профессиональные издания
Международные новости Семинары, конференции, форумы Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе Объявления для гомеопатов События, даты, поздравления и комментарии Книги и журналы для гомеопатов Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека История аптеки Номенклатура динамизированных средств Монокомпонентные средства Сверхвысокие разведения ГЛС Многокомпонентные динамизированные средства Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе Materia medica Гомеопатия для чайников Вопрос - ответ Дружественные сайты
ХУДОЖНИК ВСЕГДА РИСУЕТ САМОГО СЕБЯ

Н.С. Буель, А.П. Урбанский
Украина, г. Ильичёвск
Научно-медицинское гомеопатическое Общество Одесской области.

An artist always paints himself. N.S. Buel, A.P. Urbanskiy (Illichivsk, Ukraine)

A man depicts internal feelings and conflicts by means of his creative work, which are created and support his unhealthy state. In considering the case from the point of view of homeopathy, the authors propose to use analysis of the creative work of our patients in addition to physical and mental symptoms. Thus, in ІX volume of“Ukrainian homeopathic annual” of 2006, we presented the case with the poetic nuance. This article considers two cases with the use of analysis of the patients’ paintings (Sepia, Lachesis).

«Связь души с телом в болезнях так далеко простирается,
что состоянием ума и нрава больного часто всего вернее решается
выбор гомеопатического лекарства; ибо это состояние есть
характеристический симптом, который всего труднее может
ускользнуть от внимания наблюдательного врача».
Самуэль Ганеман «Органон...» 5-е изд. §211

Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Пабло Пикассо

Ключевые слова: гомеопатическое лечение, анализ творчества
Key-words: homeopathic treatment, creative work analysis
Рисунок известен человечеству с глубокой древности. Рисование - один из самых естественных и основных видов творчества человека. В рисунке зафиксирован процесс отражения индивидуумом окружающего мира и его внутреннего состояния, содержания фантазий и воображения. Он отражает уровень образного развития, а также служит средством проникновения в сущность явлений, воплощение философских, социальных, политических, этических и эстетических идей
Ещё в начале ХХ века рисунок стали использовать для исследования психологи-ческого состояния человека. В настоящее время широкое распространение получило исследование рисунка в практике психодиагностического обследования, как одного из важнейших источников знаний о психике человека. В арсенале психологов возник даже специальный метод под названием арт-терапия, где рисунок выступает способом познания и особым видом коммуникации: сообщением о себе того, что человек не решается рассказать словами.
Мы не предлагаем использовать рисунок в качестве психологического теста, интерпретировать его или рассматривать для получения симптомов с точки зрения психо-анализа или арт-терапии. Так как всякий метод имеет свои погрешности, то наложение погрешностей психоанализа на симптомы гомеопатического исследования может, в результате, нам дать ошибочный результат.
С одной стороны, рисунок - это способ невербального самовыражения, позволяющий человеку выразить свои внутренние переживания. С другой стороны - это язык, который даёт богатейший материал для понимания пациента, позволяет познать то, что пребывает в глубине его души; то, что нельзя «пощупать», но так для нас важно, - чувства и эмоции. Мы часто говорим: «этому художнику удалось то, что невозможно выразить словами». Творческое самовыражение рождают особенно значимые жизненные темы. Цветовосприятие зависит от неосознаваемой психической динамики пациента, от социокультурной среды (в которой он находится), от его индивидуального опыта и эмоционального состояния. Каждый рисунок - это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение.
И если произвольное рисование происходит под контролем сознания, как правило, на заданную тему, и с определённой целью, то непроизвольное рисование - это способ бессознательной саморегуляции, способ самовыражения для любой личности. С этой точки зрения нетворческих людей просто нет. Не важно, написан пейзаж, натюрморт или абстракция. Свободные линии плавно перетекают в образы и отражают внутреннее состояние человека, его настроение и восприятие. В непроизвольных рисунках находят выход наши бессознательные потребности, ожидания, мысли, чувства; поэтому непроизвольные рисунки являются для нас особо важными. Каждый такой рисунок раскрывает внутреннее состояние и, по возможности, может быть учтён в гомеопатическом исследовании. Рисунки, нарисованные «просто так», по потребности души, могут дать нам более чёткое и верное понимание пациента. Сложность скрыта в том, что зритель, рассматривая картину, находит в ней своё, и нужно быть осторожным, чтобы не приписать своё собственное состояние художнику.
Настроившись на рассмотрение рисунка, и стараясь не мешать своими личными впечатлениями, можно пережить состояние автора произведения во время его исполнения. Зритель, если он достаточно чувствителен, созерцая произведение, может войти в то же состояние, в котором пребывал художник в момент его создания. Пережить состояние – значит, ощутить энергию. Свою неповторимую энергетику имеет каждый человек, предмет, явление, событие, мысль ...
Простое, вдумчивое рассмотрение рисунка даёт углублённое понимание пациента и его сущности. Рассматривая рисунок и болезненно-искажённое восприятие, мы по-гружаемся во внутренний мир пациента-художника. В случае малого или недостаточного количества симптомов при рассмотрении случая в гомеопатии, такой анализ рисунка может дать указание на скрытые эмоциональные симптомы и симптомы подсознания, которые, в свою очередь, могут быть уточнены во время сбора анамнеза. В исследовании с точки зрения гомеопата необходимо понять эмоциональный окрас рисунка, силу его энергетики, и, отсюда, перейти к определению принадлежности к царству, к семейству, классу и т.д., а затем (с учётом полной картины) - к конкретному лекарству. При этом выводы из рисуночного теста не будут чем-то обособленным, а служат дополнением к пониманию сути физических симптомов, в то время как симптомы тела лишь гармонично входят в целостный индивидуальный образ пациента.
Случай 1.
На приёме свободно и раскованно сидела спортивного вида молодая женщина М., 20 лет. Главной её жалобой был цистит, который дебютировал 1,5 года назад. В этот период наступали периодические рецидивы болезни, с сильной болью, жжением и частыми позывами на мочеиспускание. Антибактериальные препараты и «Фурадонин», назначаемые врачами общей практики, давали лишь временное облегчение.
Пациентка сообщила нам, что в периоды «тотальной депрессии» часто плачет от мысли, что «она не на своем месте». Не любит шума. Видит недостатки других людей и может больно подшутить над ними. Временами бывает очень раздражительной и кон-фликтной: ссорится с родителями, хочет их покинуть, но, при этом, боится их потерять; хочет самостоятельности и панически боится одиночества; не любит компании, но в компании ей лучше. Есть страхи «внезапного несчастья», и что она «не сможет себя защитить». Недавно М. сама приняла обряд крещения, и «теперь у неё будет покрови-тельство». Любит лошадей и дельфинов. Не любит кальмаров и рыбу. Иногда бывает герпес или просто возникает шелушение на коже, которая затем становится жёсткой. При осмотре пациентки - кожные покровы нормального цвета, чистые, без каких-либо пятен. Длительное время, с удовольствием, занималась художественной гимнастикой; теперь хотела бы танцевать в ансамбле, как её мама, но для этого нет времени. Сейчас М. профессионально занимается изобразительным искусством и дизайном. Любимые цвета: чёрный, белый и фиолетовый. На нашу просьбу, показать свои спонтанные рисунки, па-циентка предоставила самый любимый рисунок (Рис.1.), с довольно странными пояснениями: она не знает что здесь изображено. Сначала думала, что это «рога», но теперь считает, что это «зубы». Отдельные фрагменты этого рисунка ей так нравятся, что она часто изображает их на бумаге помимо своей воли. На самом рисунке присутствовало вполне конкретное название - «Воля».
Иногда пациенты сами не могут понять, что они изображают. Но эти сюжеты так их привлекают, что руки постоянно, как бы сами собой, создают изображение. При этом фантастический сюжет настолько чёткий и яркий, что в нём без труда угадывается не только стихия, но и сам объект (что приближает нас к лекарству).
На наш вопрос, какие ей нравятся картины, М., не задумываясь, ответила: «Аб-стракция, но не чёткая, а такая мягкая, размытая». Глядя на черно-белый рисунок пациентки, сразу возник образ океана, с его сумеречными глубинами, и кишащая стая кальмаров, выхваченная в луче прожектора, виденная когда-то в фильме Жака Ив Кусто. И ужена странице амбулаторной карты, во время опроса, возник собственный рисунок (Рис.2), как догадка о подсознательном изображении нашей пациенткой её собственного препарата.
Была назначена Сепия 6, через день. После шести доз у М. на теле возникли мелкие высыпания. Прием препарата был прекращён, и до настоящего времени причин для его повторения нет. Катамнез 1,5 года.
Анализ случая. «Задача врача - узреть конфликт. Нет конфликта - не Сепия!!!» [3].
Sepia изготавливают из чернил каракатицы, относящейся к классу головоногих. Класс головоногих, высокоорганизованных морских моллюсков, включает в себя около 650 видов, и разделён на 2 подкласса: наружнораковинные и внутрираковинные. В современной фауне головоногих подкласс наружнораковинные представлен единственным отрядом наутилусов (Nautilida). Это реликтовое животное, возникшее на планете задолго до динозавра, преодолев все трудности выживания, сквозь 400 миллионов лет донесло до нас энергию и силу мироздания, стойкость и способность к выживанию. Возможно, гомеопатическое исследование наутилуса удивит нас своими результатами. К подклассу внутрираковинных (двужаберных) принадлежат все (за исключением Nautilus) современные головоногие моллюски: каракатицы, кальмары и осьминоги.
«Царство» динозавров ещё не достигло своего величия, а кальмары уже жили в море. Осьминоги появились позднее - сто миллионов лет назад, в конце мелового периода. Каракатицы же - совсем молодые (в эволюционном смысле) создания. Они начали своё развитие в одно время с лошадьми и слонами - около пятидесяти миллионов лет назад.
Все головоногие - весьма прожорливые хищники. Головоногие питаются рыбами, а рыбы - головоногими. Но многие виды едят и падаль. Едят они и друг друга. Ещё более странная привычка есть у спрутов - автофагия, самопожирание, когда содержащиеся в неволе осьминоги, без всякой видимой причины начинают есть себя, обкусывая щупальцы, и погибая. Головоногие способны испускать особые чернила (Рис. 6) и изменять свою окраску. Оттенок чернил неодинаков: у каракатиц он сине-чёрный (в сильном разведении цвета «сепии»), у осьминогов - чёрный, у кальмаров - коричневый. Большого совершенства достигают кровеносная система, головной мозг (окруженный хрящевым черепом) и органы чувств, особенно глаза (Рис.4). Их огромные глаза столь же сложны, как и у позвоночных животных.
Реакция каракатицы на стрессовые ситуации не всегда одинакова: тогда как одни становятся агрессивными, другие остаются спокойными, а у третьих наблюдают панику. Каракатица может перенимать опыт у своих собратьев. У неё существует выраженное влечение к игре. Хорошая память позволяет заучить свой путь по лабиринту с той же лёгкостью, как это выполняет и осьминог.
Впервые Sepia была испытана в гомеопатии Ганеманом. Патогенез Sepia (правильнее Sepiae succus - сок каракатицы) есть в 1-м издании «Хронических болезней»; он содержит 1242 симптома [6].
Физические и ментальные дисфункции нашей пациентки явно указывают на препарат животного царства, и соответствуют симптомам Sepia:
- частое мочеиспускание и внезапные позывы; сильная жгучая режущая боль при мочеиспускании; раздражённый мочевой пузырь;
- кожа уплотнённая и словно пергаментная, сухая; герпес;
- любит танцевать (для юной Sepia может быть характерна «пляшущая, завлекающая истерия и сарказм») [5];
- предпочтение чёрного цвета у нашей пациентки также характерно для Sepia: «все ру-ководства говорят о пристрастии ее (Sepia) к чёрному цвету... Часто чёрный цвет несёт символику протеста, оппозиции, агрессии» [2];
- ощущение беспомощности; легко подвержена возбуждению, ещё более – страху; хочет пребывать в обществе, но питает отвращение к друзьям, и безразлична к своим семейным обязанностям. «Отвращение к компании, но, всё же, боится остаться совсем одна» [4];
- сильная печаль, плаксивость; «… всё более отстраняется от своей семьи и общества. Развивается раздражительность, депрессия... Благодаря своей отстранённости … очень ясно видит людские слабости, и её полные сарказма слова и замечания точно попадают в самое уязвимое место» [4];
- страхи: призраков, бедности, болезни.
«Истерия. Раздражение. Страх шума. Меланхолия. Страх людей, нервозность и тревога. Гиперсенситивность к противоречиям - раздражается по мелочам. ... Тема Sepia – конфликт мужского и женского начала в ней (кто она, как жить, чем заниматься)» [3].
Название рисунка - «Воля», а его девиз - «Найти и занимать своё место в жизни», - как нельзя лучше соответствует внутреннему конфликту Sepia и нашей пациентки.
Рисунок с изображением любимого сюжета явился замечательным подтверждением правильности прописанного лекарства.
Случай 2.
Девочка в возрасте 9 лет. На приёме мама пациентки В. сообщила, что её дочь всё время болеет «простудными заболеваниями». Болезнь обычно дебютирует с горла, затем переходит в бронхит и, нередко, заканчивается госпитализацией. При лечении обычно используют антибактериальные средства и различные сиропы. Народные средства уже не помогают.
Из анамнеза:
- в младшем возрасте - кетонемия и диарея (соблюдали строгую диету);
- инъекция «Cocarboxylase» привела к отёку Квинке;
- аллергия на все виды молока, с возникновением красных пятен на коже;
- после первой вакцинации в течение месяца сохранялась температура тела 37,2 С;
- был отит, возникший после того гриппа.
Во время опроса В. вела себя сдержанно, речь её была чёткой и краткой. Опрос затягивался, но полного понимания маленькой пациентки у нас не было. Наше внимание привлекла яркая полосатая «веревочка-змейка» (Рис. 8), которую девочка всё время то наматывала себе на руку, то снимала. Оказалось, что это одна из её многочисленных «фенечек», которые В. сама плетёт и с удовольствием носит.
Демонстрируя нам свои домашние рисунки, девочка вдруг резко преобразилась. Последовал бурный рассказ о подружке (Рис. 11), а потом о ней самой (Рис. 10); что она в классе староста и любит командовать; любит танцевать; а скорость чтения у неё 184 слова в минуту. При этом В. виновато оглядывалась на реакцию мамы. Как оказалось, в воспитании В. большое внимание уделяют «борьбе» с болтливостью. Вот и сегодня, накануне первичной консультации, с ней провели беседу и попросили сидеть спокойно, говорить чётко и немногословно.
Но конституция человека не может бесконечно долго пребывать под контролем. В какой-то момент она «вырывается» на свободу, и предстаёт в своём истинном виде. И вот теперь мы смогли однозначно определить нужное лекарство. В подарок от маленькой пациентки мы получили «фенечку», так похожую на змею (Рис.9), и её рисунки.
Были даны 3 дозы Lachesis 6. Через месяц, повторно, ещё две дозы Lachesis 30. Катамнез 1 год.
Анализ случая. Наиболее известный из змеиных препаратов, Lachesis, относят к роду ямкоголовых (Рис.7). Из Materia Medica Lachesis:
- сознание: страстные, активные люди; «Сознание переполнено идеями, и больной не может удерживать их внутри себя (что проявляется в болтливости). Эмоции чрезвычайно страстные» [4].
- «Болтливость. Lachesis - наиболее болтливый из всех наших пациентов. Он не может заставить себя замолчать. Внутри так много всего, что надо выразить, что он не может удержать это в себе. Часто пациент оказывается настолько болтливым, что никто не может вставить даже слово» [4];
- горло: чрезвычайная болезненность горла; сухое, сильно опухшее внутри и снаружи; боль в горле, хуже при глотании;
- не выносят тугих воротников (этот симптом присутствует у нашей пациентки);
- «Диспепсии от несоблюдения режима диеты» [3];
- «Очень любит фиолетовый цвет» [3].
Ситуации, в которых пациент чувствует себя естественно, и может наиболее полно раскрыться, очень важны при сборе анамнеза. Наши маленькие пациенты часто живо откликаются на предлагаемые темы своих рисунков, и охотно вступают в свободное общение.
Но нам хочется подчеркнуть не столько эмоции девочки, связанные с рисунками, сколько характер самих рисунков. В их изысканности, манерности, элегантности прослеживается явно змеиный характер. Рассматривая рисунки (Рис. 10,11) в деталях, мы увидели грациозность, гипнотизирующие глаза, открытость шеи, фиолетовый цвет узкого платья и даже сетчатую фактуру змеиной чешуи. Ирина Долинина так описала Lachesis: «она эффектна,.. одевается аристократично или богемно. Любит яркие, но однотонные вещи, крупные украшения. Единственное, что не переносит, это воротники и шарфы вокруг шеи» [2].
Уже гораздо позже мы нашли подтверждение нашего понимания рисунков маленькой пациентки в образе змеи Анидаг (гадина) (Рис.12, 13, 14) из фильма-сказки «Королевство кривых зеркал», непревзойденного, мудрого кинорежиссера Александра Роу. Великий мастер перевоплощения, тонко чувствующий душу как человека, так и животного, в одной из сцен изобразил женщину-змею Анидаг с котом на руках (Рис.14). Возможно, это не случайно, ведь и маленькая В. также очень чувствительна к кошкам (в раннем детстве она их панически боялась, а теперь просто обожает).
Анализируя рисунки пациентов, мы можем точнее раскрыть их внутренний мир. Рисунок, не смотря на свою неподвижность, статичность, передаёт состояние души, отражая глубоко и давно спрятанные эмоции. Этот гомеопатический симптом, с одной стороны, лежит на поверхности, а, с другой стороны, тщательно замаскирован (запрятан от постороннего взора в самые дальние уголки души), так что увидеть его и легко и сложно. В рисунке можно увидеть скупость и доброту, всемирную любовь и тоску одиночества. Полученное через рисунок понимание пациента является важным дополнением при выборе гомеопатического лекарства.

БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Ганеман С. Органон врачебного искусства или основная теория гомеопатического лечения доктора Самуэля Ганемана, 5-е изд. - СПб.: Аврора, 1992.
2. Долинина И.В. Психотипы в гомеопатии. – Н. Новгород, 2002.
3. Иванив АП. Materia Medica динамизированных лекарственных средств из царства животных в гомео-патии. - Одесса, Рекламсервис, 1999.
4. Моррисон Р. Новейшая Materia Medica. - М.: Гомеопатическая медицина, 2002.
5. Шанкаран Р. Субстанция гомеопатии. - М: Симилия, 1999.
6. Юз Р. Руководство по гомеопатической фармакодинамике. - Смоленск: Гомеопатическая медицина, 2003. – Т.2.

Художник всегда рисует самого себя. Н.С. Буель, А.П. Урбанский (Ильичевск, Украина).
Человек посредством своего творчества передаёт внутренние переживания и конфликты, которые создают и поддерживают его болезненное состояние. При рассмотрении случая с точки зрения гомеопатии, авторы предлагают, в дополнение к физическим и ментальным симптомам, использовать анализ творчества наших пациентов. Так, в ІХ томе «Украинского гомеопатического ежегодника» за 2006 год, нами был представлен случай с поэтическим оттенком. В данной статье рассмотрены два случая с использованием анализа рисунков пациентов (Sepia, Lachesis).

Художник завжди малює самого себе. Н.С. Буєль, А.П. Урбанський (Іллічівськ, Україна).
Людина своєю творчістю передає внутрішні переживання та конфлікти, які створюють та підтримують його хворобливий стан. При розгляді випадку з точки зору гомеопатії, пропонується, додатково до фізичних та ментальних ознак, використовувати аналіз творчості наших пацієнтів. Так, у ІХ томі «Українського гомеопатичного щорічника» за 2006 рік, нами був опублікований випадок з поетичним відтінком. У наданій статті розглянуто два випадки з використанням аналізу малюнків пацієнтів (Sepia, Lachesis).
Информация об авторе. Надежда Сергеевна Буель и Анатолий Петрович Урбанский, завершившие обучение в школе Поповых, живут и успешно работают в Ильичёвске. Участники ряда семинаров и форумов, в том числе с докладами и публикациями. Активные члены Одесского гомеопатического Общества. E-mail: urbanskiyap@mail.ru
 

Медицинский портал о гомеопатии и гомеопатах, в Одессе и мире. Прочтете все про лечение гомеопатией! Найдете центр гомеопатии. Гомеопатия аптека и гомеопатия форум. Гомеопатия в Украине



© 2003-2024



Рейтинг Mail.ru
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Яндекс цитирования
Украина онлайн
УКРМЕД - Каталог Медичних Сайтiв в Українi Meddesk.ru - медицинская доска объявлений. Обмен ссылками.