Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
ВРАЧЕЙ-ГОМЕОПАТОВ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА "ГИППОКРАТ" Греция (г. Афины, г. Салоники)
International System of Advanced Training of Homoeopathists of the World Society "Hippocrates" G.S. Lukas, Yi.T. Efstathiou, Ur. Ximitidou, E.V. Spiranti (Greece) В последние годы активно обсуждаются вопросы подготовки специалистов по гомеопатической медицине и гомеопатической фармации. В связи с тем, что лишь небольшое число государств содержит в реестре врачебных специальностей наименование «врач-гомеопат», а также благодаря многолетней изоляции гомеопатической специальности, развитие методологии и практики преподавания в различных регионах проходило разными и нелегкими путями. Даже в небольшой по размерам Бельгии, где насчитываются четыре гомеопатических школы, преподавание ведется с использованием различных информационно-методических категорий. Классическими, по-прежнему, остаются программы Факультета гомеопатии Лондонского Королевского гомеопатического госпиталя, Итальянской школы гомеопатии и гомеопатических колледжей США.
Однако, в учебные программы до сих пор не внесены новые и мало изученные препараты, результаты испытаний и протоколы проверки старых прувингов; мало используются современные информационные технологии и базы данных; гомеопатическая фармация остается оторванной от общего курса гомеопатической медицины. Негативным фактором является изучение в ряде государств Европы комплексных, так называемых гомеопатических средств (состоящих из смеси 3-12 динамизированных лекарств). Немаловажно также и то, что в последнее десятилетие теоретиками и учителями гомеопатии стали не врачи, а инженеры, математики (Дж. Витулкас, Дж. Шерр). Приятно, что мощным методом лечения заинтересовались широкие массы населения, но профессионализм все же должен преобладать.
Целью Общества «Гиппократ» стало развитие полноценного, и наиболее адаптированного (к современным условиям работы врачей и жизнедеятельности общества) курса подготовки и повышения квалификации специалистов по гомеопатии. Задачами работы специалистов Общества стали: разработка программы подготовки фармацевтов, провизоров и врачей по основам гомеопатии: изучение и анализ опыта существующих в мире школ подготовки и усовершенствования специалистов; углубленное рассмотрение Материа Медика и создание новых средств, с тщательно контролируемым выполнением испытаний динамизированных препаратов; распространение опыта подготовки и переподготовки специалистов.
В процессе изучения зарубежного опыта получена информация о том, что наиболее признанной системой обучения гомеопатии в развитых странах является прерывистое многоступенчатое образование, где первичный цикл преподавания («Основы гомеопатии») составляет не менее 350 ч за три года (базовый уровень); далее следуют семинары, конференции, клинические разборы и ежегодные курсы повышения квалификации (до 3 недель), с аттестацией на специалиста (соответственно с базовым и мастерским уровнями, где ранг мастера дает право на преподавание).
Далее, по мере подготовки специалистов внутри страны, с привлечением ведущих гомеопатов, фармацевтов, психологов, психоаналитиков, стало понятным, что без привлечения коллег из-за рубежа обмен информацией и полноценное образование станет невозможным и затруднительным. После оценки степени подготовки врачей и смежных специалистов по гомеопатии из различных государств, и их исторического опыта, для последующих этапов были избраны государства СНГ, где Киевская школа гомеопатии Поповых и их последователи подготовили значительное число врачей по гомеопатической медицине. Семинары в Краснодаре, Новосибирске (Россия), Киеве и Одессе (Украина), участие в профессиональных форумах в Москве и Одессе, подтвердили правильность такого выбора. По-видимому, сказанное связано с тем, что советская и постсоветская школы оставались вне информационного пространства, а также более использовали Материа Медика и ячейки своей памяти, чем реперторизацию. Трехлетний опыт работы с врачами из указанных местностей (преподавание сведений из базового уровня) позволил получить результаты от использования новых средств, обсудить их и внести в национальные номенклатуры.
Далее повышение квалификации (семинары с участием врачей и провизоров, ролевыми играми, обсуждением препаратов и степени их подобия; изучением работы фармацевтических лабораторий и основ психоанализа) проводится в Греции. Одновременно желающие коллеги оказывают содействие в проведении испытаний (прувингов) старых и новых средств. Проводятся три 10-дневных семинара с разницей в один год. В 1999 году подобные семинары прослушали врачи из Украины, России, стран Балтии. Не менее интересными были однодневные семинары в Одессе, где проявляется наиболее тесное сотрудничество врачей и гомеопатической аптеки, и где с 1996 года находятся около 20 средств, созданных Г. Лукасом и Я. Ефстафиу.
Первые годы работы продемонстрировали высокую эффективность проводимого обучения, активное взаимодействие преподавательского состава и специалистов из различных государств по обработке патогенезов изучаемых средств и проведению аналогий с индивидуальными психотравмирующими ситуациями. Дальнейшее сотрудничество развивается в виде информационной помощи, видеокурсов лекций (под контролем обученных и выделенных специально для этого лиц), проведения испытаний динамизированных средств. Существенную помощь оказывает также журнал «Вопросы гомеопатии», издаваемый Обществом.
Дальнейшие планы включают консультации с ведущими зарубежными специалистами и создание комиссии для разработки единых международных стандартов образования, сертификации, аттестации и повышения квалификации в гомеопатии. Однако, такие действия могут проводиться лишь параллельно с расширением знаний о гомеопатической терапии врачебного сообщества и населения в целом, неприятием комплексизма и извращения сути гомеопатического метода.
2. Вопросы гомеопатии / Под ред. Г. Лукаса. - Салоники, 1999. - 92 с. 3. Киевская гомеопатическая школа / Под ред Д.В. Попова, Т.Д. Поповой, А.В. Попова. - К. 1994. - 160 с. Міжнародна система удосконалення лікарів-гомеопатів Всесвітнього Товариства «Гіппократ». Г. Лукас, Я. Ефстафіу, У. Ксімітіду, О. Спіранті (Греція)
Система підготування фахівців з гомеопатичної медицини тривалий час залишається невдалою. Причини ж цього негативного факту - несприйняття гомеопатії з боку офіційних медичних структур, відсутність єдиних міжнародних освітних програм, ізоляція лікарів-гомеопатів од наукових досліджень. Товариство «Гіппократ» з 1994 р. проводить вивчання можливостей утворення єдиної програми навчання, що будується на базовому рівні (три роки) із подальшим послідовним проведенням семінарів, конференцій та випробувань нових гомеопатичних ліків. 31996 року таку програму здійснюють в Україні, країнах Балтії, Росії. Лікарі у Краснодар!, Новосибирську, Києві, Одесі, Харкові завершили перші два етапи навчання, о випробуванням ліків та звітами по історіях хвороби. Крім того, одеські лікарі з 1996 року активно використовують нові мінеральні засоби, працюючи за методом Г. Лукаса. Продовжується пошук та розроблення програми подальших етапів навчання, із сателітними програмами з гомеопатичної фармації, прувінгів, відеокурсами лекцій. |
|||||||
Украинский гомеопатический ежегодник: Международная система повышения квалификации врачей-гомеопатов Всемирного Общества «Гиппократ» |
|
|
|