Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
ИНТЕРНАМ И ВРАЧАМ НА КАФЕДРЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ ФАКУЛЬТЕТА ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Украина, г. Симферополь
Methodological Aspects of Homoeopathy Teaching of the Students, Interns and Physycians at the Department of Non-Traditional Medicine at the Postdiploma Training Faculty of the Crimean Medical University. V.N. Sarchuk (Simferopol, Ukraine)
В связи с введением на Украине новой врачебной специальности «врач народной и нетрадиционной медицины» (приказ МОЗ от 12.1997 г.) стали актуальными вопросы методологии преподавания гомеопатии различным категориям обучающихся. Элективный курс гомеопатии для студентов 4 — го курса ведется с 1997 года, в объеме 36 часов, в виде курса лекций, семинаров и практических занятий. Лекционный материал включает в себя вопросы истории развития мировой гомеопатии, особенности и приоритет Украинской школы, возглавляемой Т.Д. Поповой. Основные законы гомеопатии излагаются на основе трудов С. Ганемана, Д. Кента, Г. Келера, Д. Витул-каса, Р. Шанкарана, Н. Вавиловой. Вопросы гомеопатических дазведений, особенности клинических аспектов применения высоких, средних, низких и LM-разведений, позволяют формировать мышление студентов и готовить их к возможности применения гомеопатических средств в практической деятельности. Большое внимание уделяется вопросам этики и деонтологии современного врача, применяющего гомеопатические подходы врачевания больных. В этом плане привлекает позиция основоположника учения о гомотоксикологии Х.Х. Рекевега, первым отметившего нецелесообразность противопоставления гомеопатического и аллопатического путей, утверждавшего тезис о том, что болезнь является выражением целенаправленной биологической защиты организма от экзогенных и эндогенных гомотоксинов или попыткой компенсаций токсического ущерба.
В изложении патогенезов лекарственных гомеопатических средств используются труды Е. Нэш, В. Верике, Д. Витулкаса, К. Коултер, и, в первую очередь, труды лидера украинской гомеопатии Т.Д. Поповой. Глубокое, многогранное изложение «материя медика» отдельных препаратов в трудах Киевской гомеопатической школы дает ключ к пониманию психологических и соматических проявлений заболеваний у взрослых и детей, вырабатывает мотивации для студентов и интернов по использованию гомеопатического метода в медицинской практике. Своевременная ориентация студентов медицинского университета на натуропатические методы лечения (рефлексотерапия, мануальная терапия, фитотерапия, гомеопатия, электропунктурная диагностика и лечение, нутрицеология) позволяет сформировать их клиническое мышление с реальной объективизацией роли и места гомеопатии в современной медицине, оценить ее преимущества и недостатки, уточнить показания к ее применению.
В значительной мере привлекают внимание студентов и врачей методы электропунктурной диагностики и терапии, (ЭПДТ) родоначальником которой был Р. Фолль (последующее развитее метод получил в трудах Сарчука, Самохина и Готовского, Лупичева); на Украине получил широкое распространение компьютерный вариант аппаратуры фирмы «Медисса», этими аппаратами и оснащен учебный компьютерный учебный класс кафедры нетрадиционной медицины. Особенности преподавания электропунктурной диагностики и терапии студентам и врачам заключаются в интегративной комплексной диагностике состояния биологически активных точек по 20 меридианам, и последующем медикаментозном тесте с диагностикумами или нозодами, и далее - гомеопатическими или антигомотоксическими препаратами.
Медикаментозный тест позволяет осуществлять тот самый индивидуальный подход в подборе лечебных средств и проверку их совместимости, которые повышают эффективность и диф-ференцировку лечения, и сведение к минимуму аллергических и побочных реакций, осложнений.
Для врачей преподавание нетрадиционной медицины осуществляется в рамках факультета постдипломного образования и проводится в виде: 1) специализации по нетрадиционной медицине; 2) тематического усовершенствования по электропунктурной диагностике, с основами гомеопатии, гомотоксикологии и нутрицеологии в клинике внутренних болезней или педиатрии.
Рабочие и учебные программы составлены на основе программ, утвержденных МОЗУ, и, после адаптации их к учебному плану - на Центральной методической комиссии КМУ. Проводимое обучение позволяет выдавать обучающимся врачам сертификаты врача-специалиста по нетрадиционной медицине или свидетельство о прохождении тематического усовершенствования.
Для преподавания гомеопатии и ЭПДТ для студентов и врачей сотрудники кафедры ведут амбулаторно-поликлинический прием пациентов из лечебных учреждений, с которыми заключен договор о сотрудничестве (клинические базы - Республиканская детская клиническая больница, 7-я городская больница, отделение нетрадиционной медицины санатория «Горный»). Клинические разборы проводятся на лекциях или практических занятиях. Они включают сбор гомеопатического анамнеза, объективных, субъективных и психологических симптомов, подбор гомеопатических препаратов, медикаментозное тестирование.
Преподавание гомеопатии врачам включает обучение навыкам реперторизации, в том числе по реперториям Д. Кента, В. Берике, Синтез под ред. Е.Ю. Филина, а также компьютерной версии реперторизации с использованием теста Люшера и Сонди, что позволяет ускорить и конкретизировать подбор конституциональных гомеопатических препаратов, антидотов, препаратов для лечения острых и хронических заболеваний, дополняющих друг друга или несовместимых.
Коллектив кафедры нетрадиционной медицины включает ] 2 человек, которые с известной долей оптимизма смотрят в светлое гомеопатическое будущее и связывают свою судьбу с этим перспективным натуропатическим направлением.
2. Попова Т.Д. МатериаМедика.-К.: ЛАМО, 1991.-192 с. 3. Реквег Г.-Г. Гомеопатическая антигомотоксикология.-Смоленск: Гом. медицина, 1997.- 592 с. Методологічні аспекти викладання гомеопатії студентам, інтернам і лікарям на кафедрі нетрадиційної медицини факультета післядипломної освіти Кримського медичного університету. В.М. Сарчук (Симферопіль, Україна)
На Україні с відсутнім фах "гомеопатія", проте, з 1997року введено спеціальність "літр народної та нетрадиційної медицини", яки утримує гомеопатичний метод лікування. Відповідно до наказу МОЗУ були розроблені нові навчальні програми. Так, на 4-му курсі проводять 36-годитшй елективний курс гомеопатії, що дозволяє впливати на формування гомеопатичного мислення у студентів та готувати їх до використовування динамізованих засобів у практичній діяльності Крім того, кафедрою організований цикл електропунктурної діагностики і терапії, з основами гомеопатії для лікарів, після завершення якого надаються сертифікати лікаря-фахівия з нетрадиційної медицини та про завершення тематичного удосконалення.
Скачать данную статью (36 864 байт) |
|||||||
Украинский гомеопатический ежегодник: Методологические аспекты преподавания гомеопатии студентам, интернам и врачам на кафедр нетрадиционной медицины факультета постдипломного образования Крымского медицинского Университета |
|
|
|