Поиск:
Гомеопатия - это...
Карта сайта
Написать письмо врачам
Написать письмо в аптеку
Правила записи на консультации врачей
Публикации по гомеопатии
Materia Medica динамизированных лекарственных препаратов...
История и практика использования биотерапевтических средств...
Гомеопатические средства в неврологии и медицинской реабилитации...
Препараты из насекомых...
Периодические профессиональные издания
Международные новости
Семинары, конференции, форумы
Одесские Гомеопатические Конгрессы
И снова о фаршированной рыбе
Объявления для гомеопатов
События, даты, поздравления и комментарии
Книги и журналы для гомеопатов
Новые издания по гомеопатии
Одесское гомеопатическое общество
Анкеты консультантов и лекторов Общества
Одесская гомеопатическая аптека
История аптеки
Номенклатура динамизированных средств
Монокомпонентные средства
Сверхвысокие разведения ГЛС
Многокомпонентные динамизированные средства
Изготовление гомеопатических лекарств
История гомеопатии в регионе
Materia medica
Гомеопатия для чайников
Вопрос - ответ
Дружественные сайты
|
НОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ В ГОМЕОПАТИЧЕСКОМ ИЗЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙА.П. Иванив Украина, г. Одесса Научно-медицинское гомеопатическое Общество Одесской области Aude sapere There is no more contradictory chapter in history of world medicine than the fight between the progress of science and traditional prejudices in a question how to cure the people affected by morbid processes. To attain cure of illnesses, it is important that their principal cause was found out at once, - we heard this phrase both from the classics of homoeopathy, and from the creators of conventional medicine. For many centuries official medical school moved up in this question extremely insignificantly. It is of course if we cast away the merits of homoeopathy, aurveda, traditional Chinese and Tibet medicine, spiritual healing. In fact denying vitalism as «invisible operating force», conventional medical science renounces taking into account character traits and force of thought, responsible for the control of defect processes. However, and homoeopaths themselves insist on universality of the method, although there are also the exceptions in universality. The author dwells on the possibilities of the real confirmation of effectiveness of the method. Ключевые слова: тотальность симптомов, основа предписания, самосовершенствование, исцеление, опыт, доктрина гомеопатии, общая патология, новые исследования, диагностика. Прошу коллег заметить, что в названии статьи помещена фраза «излечение болезней», а не человека. Это – не намеренная ошибка, хотя и сейчас, и ранее, мне всегда приходилось настаивать на том, что только холистические дисциплины (в том числе гомеопатия) лечат человека, а не болезнь. И, хотя мои учителя говорили, что обучение нужно для того, чтобы ученики догнали и превзошли своих учителей, так, всё же, будет понятнее коллегам из конвенционалистов и неофитам. В начале статьи, для лучшего уяснения целей и задач современной гомеопатии в излечении болезней, следует привести две выдержки из «Органона» С. Ганемана: §9 – «В здоровом состоянии человека духовная жизненная сила (самоуправляемая), этот двигатель, одушевляющий материальное тело (организм), управляем им с неограниченной властью и сохраняет чудную, гармоничную в отношении как ощущений, так и отправлений жизнедеятельность таким образом»; что наш вечный, наделённый рассудком, дух может свободно распоряжаться этим живым, здоровым инструментом для высших целей нашего существования»… §20 – «Эта духовная сила, способная изменять состояние здоровья человека, скрытая во внутренней природе лекарства, никогда не может быть обнаружена нами лишь усилиями ума, мы можем составить ясное представление о ней только при опытном познании её проявлений при действии на состояние здоровья». Беда нашей гомеопатии в том, что в медицинских Вузах всех коллег обучили воздействовать на СОСТОЯНЕИЕ БОЛЕЗНИ, а не действовать во имя СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ. Это и есть тот камень преткновения, который обусловил все споры, как в кулуарной гомеопатической среде, так и в отношениях между представителями конвенциональных и холистических дисциплин. Если все, без исключения, коллеги уяснят это важное положение, то, независимо от различий в терминологии и способах испытания и изготовления лекарств, сможет состояться «встреча на Эльбе» двух армий - союзниц (официальной и гомеопатической медицины), во имя сохранения и укрепления здоровья человечества. Примечательно, что в войне с фашизмом, именно в Торгау (Германия), где задолго до этого жил, врачевал и творил Ганеман, и состоялась такая встреча. Но это – «лирическое» отступление, которое, всё же, заставляет призадуматься. В одном из рассказов Кафки деревенский врач сказал, что выписать рецепт легко, но найти общий язык с людьми трудно. Однако, труднее помочь людям найти общий язык с самим собой, что является существенным ингредиентом лечебного процесса. Следует осознать, что мы должны работать не в медицине диагностических тестов и лекарственных назначений, но в МЕДИЦИНЕ ИСЦЕЛЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ В ЕЁ ЕДИНСТВЕ. Единстве, которое, в полном смысле слова, холистично в том, что касается целого гораздо более чем сумма частей натуры индивидуума. В нашем случае, деятельность каждого из гомеопатов должна отражать собственный вклад для эволюции метода и самоё себя. Лишь изучение основ, современных изменений и дополнений, дополнят практику гомеопатии, и послужат не только эволюции личности врача, но и эволюции всех кто его окружает (в том числе, и, главное, пациентов). Наш труд подразумевает две цели - ИСЦЕЛЕНИЕ И ЕДИНСТВО, и именно для этого следует изменить медицину (она должна быть единым истинным служителем исцеления). Святой Фома Аквинский писал: «самое незначительное знание, которое можно получить от самых высоких вещей, более желательно, чем самое точное знание, полученное от незначительных вещей». Наше знание – опыт и ежедневная работа над собой, проверка информации, полученной от учителей и современников, от каждого пациента (в любом случае - достигнуто излечения или нет). На деле же, большинство гомеопатов лицемерят, когда говорят о том, что лишь они имеют истинное, подвижное и изменяющееся, знание, а аллопаты – представители догматизма. И те, и другие, - пока догматики. Ведь всё, что написано, принято за непреложную истину. А где же двигатель прогресса – СОМНЕНИЕ?! Лишь сомневающийся и проверяющий субъект может стать Личностью. Принятие чего-либо за непреложную истину содержит источник ошибок. Сегодня многие зарубежные гомеопаты повторяют испытания уже изученных (даже Ганеманом, Герингом, Тринксом, Своном и прочими корифеями) лекарств на себе, членах семьи и волонтёрах. Происходит верификация симптоматики, клинических показаний, модальностей. У нас – полная инертность в этом плане. В СНГ и Балтии было более 70 попыток провести прувинги, завершены лишь 14 (Curdlipid, Peganum – Россия; «тройные» соли – Россия, Украина, Греция и Эстония; Svinotrin, Caro vacca, Helix lucorum, Metulis crimea, Cortex, Insulinum, Folliculinum – Украина). Каждые врач «боится подорвать здоровье», есть тактика «пускай лучше другие». Отсюда и непонимание того, что же всё-таки делает лекарство в организме. Какая часть оздоровления (излечения) пациента зависит от препарата, а какая – от моментов встречи и консультации или от личности врачующего?! Не следует созерцательно размышлять о возможных механизмах излечения в гомеопатии; пациентов в процессе лечения нужно наблюдать и оценивать, анализировать и прогнозировать действие избранной терапевтической тактики. Моя учительница, киевский гомеопат Валерия Жановна Бихунова, всегда говорила: нужно пребывать в максимальном контакте с телом больного, какие бы повреждения на нём не были. Позднее, обучаясь у многих известных в мире гомеопатов, я осознал, что это – не только обязательный осмотр, но и рукопожатие, касание руки, ободрение словом и прикосновением (даже дружеским похлопыванием по плечу) в трудные моменты, совместная оценка характерных жестов. Следует знать, что ТЕЛО пациента – это уникальное транспортное средство уникального духа индивидуума уникального значения (именно так говорят истинные служители Церкви). И ещё - Исцеление имеет следующие составляющие: понимание проблемы, обеспечение способствующих условий, мобилизацию ресурсов (чтобы произвести исцеление), новый рост и примирение. При этом важно то, что исцеления нельзя достичь без страдания. Каждый врач (и гомеопат), во время курации заболевшего человека, соблюдает три важнейших и непреложных этапа: сбор анамнеза, выбор средства и наблюдение (ведение) больного. Успех гомеопата - в его способности к систематизированной и точной записи, анализу и оценке симптомов. Гомеопатическая технология исцеления полностью основана на оценке симптомов, которые включают их классификацию, размещение по степени или категории, таким образом, что тотальность симптомов болезни (это больше, чем просто совокупность симптомов), может соответствовать тотальности проявлений, которые лекарство способно вызвать у индивидуума. Так считал Ганеман (§§7,17,153). Другой мой учитель, индийский гомеопат Раджан Шанкаран, говорит так: весь случай должен быть оценен так, чтобы каждое место из опроса, каждый симптом, каждая модальность, и любые стигмы при осмотре, подтверждали одно положение, один ключевой (необычный) симптом, свойственный лишь одному препарату. «Тотальность симптомов» подразумевает не просто цифровую их совокупность симптомов, но касается общей суммы характерных черт всего случая и индивидуальных реакций личности. Каждый индивидуум имеет уникальную генетическую идентичность, которая определена его родителями. Эта генетическая характеристика определяет не только качество Здоровья и проявления Болезни, но и индивидуальные реакции в каждом патологическом состоянии, которые и предрешают выбор Similimum. В гомеопатии выбор средства основан на этом индивидуальном механизме защиты и, лишь отчасти, на нозологическом диагнозе больного. Разумеется, главным якорем гомеопатического предписания служат субъективные симптомы, изложенные заболевшим человеком. Но, в случаях, где субъективные симптомы нельзя получить (в бессознательном состоянии, у истеричного или безумного больного, у детей и животных) объективные симптомы будут особенно ценны (например, картина языка, цвет кожи и конъюнктивы, характеристики пульса, физическая конституция). В Индии и на Востоке язык - это лучший показатель для выбора определённых средств. Многие руководства по гомеопатии старые авторы (и современные индийские гомеопаты) начинали именно с картины языка. Белый, как будто покрытый мелом, язык - Antimonium crudum, с красной полоской и красными краями - Antimonium tartaricum, блестящий и гладкий красный язык у Terebinthina, с отпечатками зубов – у Mercurius solubilis Hahnemanni, географический (как карта) – у Taraxacum officinale. Характерные описания кожи имеют Anthracinum, Arctium lappa, Arsenicum album, Chaulmoogra, Crotalus horridus, различные препараты Kalium (bichromicum, bromatum, iodatum), Lachesis muta, Pyrogenium. В нынешнем году мне пришлось побывать в китайских и тибетских клиниках традиционной медицины. Там важнейшим критерием оценки состояния заболевшего служит пульса. Нам, разумеется, не осилить пульсовую диагностику на должном уровне, но следует помнить об особенностях пульсовых характеристик Digitalis purpurea, Laurocerasus officinalis, Pyrogenium, Veratrum album et viridis. Пациентов следует не только наблюдать, но и чувствовать (пусть даже посредством пульсовых характеристик). И, наконец, описываемые пациентом в спонтанном рассказе субъективные симптомы и ощущения (различные чувства, боль, резкие перемены и отношения), должны быть окрашены не только модальностями, но и отражены внешне различными выражениями – жестами, знаками, позами. Это – также указания для предписания и выражение целостности состояния того страдания, с которым обратился к нам больной человек (как предостерегает Шанкаран). Структура нашей личной целостности - это взаимодействующее, глубоко проникающее и взаимозависимое взаимоотношение тела, ума и духа. И мы все восприимчивы, в большей или меньшей степени, к духовным влияниям. Душа не связана временем или пространством. Она помогает сформироваться человеку, и, одновременно, формируется нашей личностью. Наши собственные духовные свойства и внешние духовные влияния могут воздействовать на функции тела и личность. На этом основано духовное целительство, но никак не психотерапия, в которой подозревают гомеопатов. Гомеопатическая консультация, при верном её ведении, может стать тем пунктом, где больной впервые осознает себя как целое. Комбинация местных, общих и психологических характеристик в картине симптомов - это необычный опыт. Больные начинают осознавать себя по-другому, это может быть пугающим, но также освобождающим и утверждающим. Гомеопатическая консультация, на самом деле, - это опыт создания целого. Вместе с тем, заметим, что гомеопатическая консультация и последующая терапия не могут изменить характер индивидуума, но могут обусловить существенные изменения, обеспечивающие человеку лучшую жизнь и достижение своей собственной цели существования. Ещё о важном – учении о миазмах. Миазматическая теория помогает врачу-гомеопату не только в его профессиональной деятельности, но и в его личной и общественной жизни. Он начинает видеть всё по-новому, лишь когда должным образом оценит теорию. Это помогает делать своё лучше. Когда Ганеман использовал термин «гомеопатичность», он имел в виду не только подобие симптома или подобие «ядра» (сути) болезни, - он имел в виду, что «Similimum» включает также «имеющий к этому отношение миазм». Гомеопатия без учёта теории миазмов останется дефектной или несовершенной. Именно поэтому я, как и многие мои коллеги, оцениваю всё происходящее вокруг с точки зрения большой буквы «Г(Н)» (от начальной литеры слова «гомеопатия»). Далее. Одна из главных книг в моей библиотеке – «Общая патология» (с акцентом на слове ОБЩАЯ для данного материала!). Все существующие сегодня опасные разногласия о бесполезности всех имеющихся патологических сдвигов в выборе средства, на мой взгляд, - следствия неверного понимания истинного значения патологии, и её применения. Патология - отрасль медицинской науки, которая имеет дело с проблемой болезни, её происхождением, природой и разрешением (окончанием), нарушением функций и изменениями. Область современной патологии не ограничена исследованиями биологических тканей и отправлений, чтобы поставить нозологический диагноз. Контекст общей патологии значительно шире, и позволяет прогнозировать развитие и течение болезни ещё до наступления грубых расстройств качества жизни и структуры тела. Гомеопаты, в большинстве своём, часто игнорируют достижения современной патологии. И результаты (плачевные) уже есть, в том числе на Украине. Это – не только уход из жизни пациентов, но и судебные иски (в основном, от родственников умерших). Игнорирование клинико-лабораторных, иммунологических, иных диагностических тестов – безусловные ошибки и халатность. Современная патология уже вышла из многовековой области определения макроскопических и микроскопических структурных изменений в теле, и устремлена к высшей области поиска функциональных и возможных органических нарушений. Это – уже область нашей, гомеопатической патологии, потому что только гомеопат может прогнозировать как протекание болезни, так и восстановление пациента в процессе излечения. Медико-генетические, спектроскопические, иммунологические, резонансные, антигенные, ПЦР-исследования, - всё это – подспорье в руках грамотного и продолжающего самообразование специалиста. С помощью технической эволюции науки, возможной с помощью использования инструментов большой чувствительности, произведено описание электронных контрольных систем организма, которые регулируют функции, подобные росту и исцелению. Эти взаимозависимые системы также служат основой наших контрольных и коммуникационных взаимосвязей, и должны обеспечивать биологически обратную и рациональную связь в процессе гомеотерапии. Они дают теоретическую и экспериментальную основу для будущего объяснения гомеопатического лечебного механизма, не нарушая базовых принципов гомеопатии: патогенетических испытаний, обобщения подобия, единого лекарства, малой дозы и прочих. Складывается ситуация, когда врач (даже очень хороший специалист) затруднён в ИЗВЛЕЧЕНИИ ДАННЫХ: 1) Materia Medica очень запутана и постоянно дополняется (не всегда достоверной информацией; 2) успех излечения в значительной степени зависит от собственно интеллекта отдельного врача и его интуиции (а не от строго «математических» положений доктрины гомеопатической медицины); 3) в различных источниках информации нередко противоборствуют несопоставимые подходы к гомеопатической медицине; 4) гомеопатическая методология осталась на уровне описаний Бенингхаузена, Кента и Нэша, и не развивается; 5) большая часть населения не осведомлена в достаточной мере о гомеопатическом методе, и многие пациенты не готовы донести характеристики своего изменённого состояния (или сознания) до врача. В статье произведена попытка оценить причины, отчего верная оценка симптоматики (которую мы действительно понимаем и принимаем у наших пациентов), анализ совокупности симптомов и проведение верных предписаний, так и не способствует переводу гомеопатической доктрины, основанной на природных законах излечения, в плодотворный результат. Основные из них: отказ от самосовершенствования и исследований; догматическое следование канонам тех или иных школ гомеопатии; игнорирование данных клинической патологии и диагностико - прогностических возможностей современной медицины. Забывая старое и испытанное в достижении успешной терапии, игнорируя самомотивирование (по углублению в практикуемый метод), не знакомясь с новинками медицины, невозможно оказать помощь ни себе, ни больному. Исцеление – процесс творческий, комплексный, а не только лечебный. Парадокс, но болезнь – агент исцеления, так как обеспечивает личности не только иммунитет, но и учит верно исправлять причины (вовлекая уникальный потенциал каждого индивидуума). Следуя пониманию изложенного, мы знаем, как много ещё нужно сделать, чтобы улучшить гомеопатическое предписание и возможности излечения гомеопатическим методом, доказывая ДЕЛОМ действенность гомеопатической науки. 1. Ганеман С. Органон врачебного искусства. – М.: Симилия, 1998. 2. Коток А. Материалы семинара в Одессе (2003). 3. Подвысоцкий В.В. Основы общей и экспериментальной патологии. – Спб.: издание К.Л. Риккера, 1899. 4. Попова Т.Д. Размышления. Гомеопатия: теория, практика и жизнь. – К.: ЧП «Экмо», 2005. 5. Шанкаран Р. Материалы зимних семинаров в Гоа (2002-2004). 6. Blackie M. Classical Homeopathy. – Beaconsfield Publishers, 1986. 7. Vakil P. A text book of homeopathic therapeutics for students and practioners. – New Delhi: Indian Books&PP, 2001. – V.1 Новые измерения в гомеопатическом излечении болезней. А.П. Иванив (Одесса, Украина) В истории мировой медицины нет более противоречивой главы, чем борьба между научным прогрессом и традиционными предрассудками в вопросе о том, как излечивать поражённых болезненными процессами людей. «Чтобы достичь излечения болезней, важно, чтобы была сразу выяснена их основная причина», - эту фразу мы слышали и от классиков гомеопатии, и от создателей конвенциональной медицины. За многие столетия официальная медицинская школа в этом вопросе продвинулась крайне незначительно. Если, конечно, отринуть заслуги гомеопатии, аюрведы, традиционных китайской и тибетской медицины, духовного целительства. Ведь отрицая витализм как «невидимую действующую силу», конвенциональная медицинская наука отказывается от учёта черт характера и силы мысли, ответственных за контроль дефектных процессов. Однако, и сами гомеопаты настаивают на универсальности метода, хотя в универсальности также бывают исключения. Автор рассуждает о возможностях реального подтверждения действенности метода. Новітні виміри у гомеопатичному лікуванні захворювань. О.П. Іванів (Одеса, Україна) Історія світової медицини не має більш суперечного розділу, ніж боротьба між науковим прогресом і традиційними забобонами у питанні про те, яким чином виліковувати уражених хворобливими процесами осіб. „Щоб досягти виліковування хвороб, є важливим, щоб була одразу з’ясована їхня головна причина”, - таку фразу ми чули як від класиків гомеопатії, так і від засновників конвенційної медицини. Протягом століть офіційна медична школа зрушилася дуже мало. Якщо, звичайно, зректися заслуг гомеопатії, аюрведи, традиційних китайської та тибетської медицини, духовного зцілення. Конвенційна медична наука, що відмовляється від віталізму як „незримої діючої сили”, зрікається від урахування рис характеру та сили думок, що відповідають за контроль дефектних процесів. Проте, і самі гомеопати наголошують про універсальність методу, хоча в універсальності теж бувають винятки. Автор розмірковує про можливості реального підтвердження дієвості методу. Информация об авторе. Александр Петрович Иванив, редактор ежегодника, врач-гомеопат, организатор гомеопатической медицины и фармации. Национальный вице-президент LMHI в Украине. Автор монографий, справочника, статей и других публикаций. E-mail: ivaniv_dr@online.ua Web-site: http://www.polykhrest.od.ua Скачать данную статью (72 704 байт) |
|||||||
Украинский гомеопатический ежегодник: Новые измерения в гомеопатическом излечении болезней |
|
|
|